Инвалидам по зрению Вернуться на старую версию сайта
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих
Завершился пятый городской открытый конкурс детского творчества «Серая Шейка», посвященный уральскому писателю Д.Н. Мамину-Сибиряку.
205 юных авторов представили на суд жюри 224 работы в четырех номинациях: «Проза», «Сказка», «Сочинения разных жанров», «Медиапроекты».
Подведены итоги, вручены призы.

При чем тут Чехов?
Организаторами первого конкурса в 2006 году стали поклонник творчества Мамина-Сибиряка, начальник патентного отдела ОАО «НТМК» Юрий Исупов и центральная детская библиотека. Через пять лет их детище стало называться проектом, в рамках которого проводятся сам конкурс «Серая Шейка», встречи с интересными людьми, экскурсии по городу, поездки в Висим.
В чем особенность последнего состязания? Исчезла номинация «Поэзия». По словам сотрудников библиотеки, они вынуждены были отказаться от рассмотрения стихотворений, так как с каждым годом становилось все больше плагиата: к сожалению, юные авторы стали присылать не свои произведения, а взятые из Интернета.
Зато появилась новая номинация «Медиапроекты», в которой ребята должны были показать не только знание творчества уральского писателя, но и умение создавать слайд-фильмы, видеозарисовки, электронные презентации. На суд жюри было представлено 47 работ, и 9 из них были отмечены как лучшие, а Мария Шишова из висимской школы № 7 и Максим Федоров из тагильской школы № 43 стали победителями в своих возрастных категориях. Кстати, Максим один из немногих, кто сделал проект «Нижний Тагил глазами Мамина-Сибиряка», большинство же участников ограничилось данными музеев Висима и Екатеринбурга.
Не обошлось и без курьезов: полностью доверившись Интернету, сразу два участника совершили одну ошибку - скачали с сайта биографию Мамина-Сибиряка и поставили к ней портрет Чехова.
В традиционной номинации «Проза» оказалось сразу три победителя - Никита Стежков из школы № 75/42, Екатерина Семичкова из гимназии № 18 и Ольга Лаврухина из школы № 1. Фрагмент Ольгиного произведения «Странные существа эти кошки...» ведущие зачитали во время торжественного награждения конкурсантов, подчеркнув и литературную одаренность автора, и наблюдательность.
Не было сюрпризов и в номинации «Сочинения разных жанров»: ребята либо пересказывали содержание сказки «Серая Шейка», либо писали отзывы на нее. А победителями стали четвероклассники школы № 87 Денис Кляйн и Никита Паршин.
Всего из 205 авторов призы и дипломы получили 28 человек. И оказалось, что для современных девчонок и мальчишек диплом лауреата даже важнее, чем подарок, так как документ об участии в конкурсе пополнит порт-фолио школьников. Пять лет назад их сверстники об этом еще не думали.

Сказка ложь, да в ней намек...
Номинация «Сказка» оказалась самой популярной у школьников: 100 участников прислали свои произведения. Победителем стала ученица школы № 21 Екатерина
Гусева, а семиклассница висимской школы № 7 Алена Козявина за свою «Сказку о двух плотинах и их подруге Щучке» и вовсе получила Гран-при пятого конкурса «Серая Шейка».
Кого сделали героями своих сказок юные авторы? Белок, медвежат, ежиков, зайчиков. Кстати, именно зайцев, хитрых и храбрых, было особенно много.
О чем писали дети в сказках? В основном, о дружбе. Например, семиклассница школы № 56 Марина Никитина предположила, что Баба-Яга была злая от одиночества, и в ее сказке ребята устроили для старушки веселый день рождения. Софья Столова из Висима написала о том, как висимская девочка Машенька заботилась о самом слабом олененке Светлое Пятнышко, и потом он спас ее, когда она заблудилась в лесу. А обладательница Гран-при Алена Козявина рассказала о Щуке, которая помирила старую и новую плотины, убедив их, что они обе по-своему нужны и людям, и рыбам, и животным.
Интересно, что некоторые ребята заканчивали свои сказки выводом. Вот лишь некоторые:
«Вовсе не плохо быть таким, какой ты есть, ведь в этом и заключается твоя сила» - Сергей Алексеев («Муравей»); «Мораль той сказки такова: подарки - это лишь игрушки, когда с тобой любимые сердцу люди, уже не нужны никакие подарки» - Настя Суханова («Лиса, мышь и заяц, или Как мышь и заяц подарок выбирали»); «Нельзя делать гадости другому, иначе самому будет плохо» - Мария Пупорез («Волшебная сказка»).
Конечно, радует добрый настрой большинства юных сказочников. Но ведь были среди этой сотни и печальные истории, например, подробный рассказ о том, как лисе удалось съесть ежика.
А еще была одна очень показательная сказка четвероклассницы. Девочка написала про любимую березку, которую не смогли защитить жители дома, и дерево должны были срубить, но в дело вмешались птицы и мыши. Они отправили письмо «самому президенту нашей страны о том, что нам нужны деревья, и их не надо спиливать». Президенту стало жалко березку, и «он написал приказ об отмене рубки». Не напоминает ли все это телефонные «прямые линии» с премьер-министром, когда руководителей государства просят то с проблемами конкретного дома в селе разобраться, то жалуются на показуху в больнице перед проверкой? Если дети начинают сочинять об этом сказки, значит понимают: от их родителей ничего не зависит, а в Москве могут решить судьбу даже тагильской березки.
Пятый конкурс завершен, но уже скоро появится положение шестого литературного состязания «Серая Шейка». Чаще всего ребята пишут свои сочинения и сказки под руководством педагогов, а мы советуем родителям проявить инициативу и вместе со своими детьми перечитать произведения Мамина-Сибиряка: узнаете много интересного не только о творчестве писателя, но и о себе.

Назад

Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.