Инвалидам по зрению ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих Вернуться на старую версию сайта

27.07.2020

Участники литературной студии «Вместо тысячи слов…» встретились для обсуждения нескольких тем писательского мастерства. В начале мероприятия продолжили разговор о песенных текстах. Прослушав клип песни «Небо славян», руководитель студии Яков Разливинский дал построчную расшифровку текста рок-песни и выделил основные моменты успешного её написания. Отметил точность подобранных слов, использование метафор, двойных многослойных образов, например, «за бугром куют топоры». Разъяснил, почему используется слово «бугор», а не «холм» или «гора», почему точат именно «топоры», а не «меч» или другое оружие. Подчеркнул важность выбора правильного стиля, в частности, использование множества устаревших слов, которые придают определенный колорит всему тексту.

2.JPG

Также на этой встрече студийцы познакомились с особенностями такого литературного жанра, как сказка. Яков Васильевич рассказал об истории создания сказок, первых текстах, передаваемых первобытными людьми из поколения в поколение в форме сказочных историй. Объяснил, каким образом и когда сказка приобрела современный облик. Обращаясь к первому выпуску литературного альманаха «Световой год» , участники встречи определили некоторые типы современных сказок. Например, в «Тагильской школе» Алексея Сальникова реальный мир превращается в какую-то альтернативную историю, а сказка «Белоухий малыш Пинк» Елизаветы Кипарис – это классический вариант. Оксана Исупова написала сказку-притчу «Фея и великан». Лирическая сказка «Что такое снеженика?» Елизаветы Табатчиковой создает определенное настроение, передаваемое читателям. Есть и назидательная сказка «Бездрузьёвщина» Анны Андросенко, где все развивается по определенным ходам, которые в итоге приводят к определенным выводам. Как написать свою волшебную историю, мы узнаем на следующей встрече.

Видео с онлайн-встречи:

Следите за новостями на сайте Центральной городской библиотеки!