Меню сайта
Аудиообзор от 13 ноября
СлушатьПервичный документ, на бумаге или электронный, подтверждает факт хозяйственной жизни - покупку или продажу товаров, выплату денег, перемещение материалов, начисление резервов - и является основанием для бухгалтерских проводок и налогового учёта.
Об унифицированных формах.
Обязательно составляют по унифицированной форме банковские и кассовые документы, а также транспортную накладную. Формы остальной первички можно разработать самим, включив них все обязательные реквизиты: наименование документа и компании-составителя, дата составления, содержание факта хозяйственной жизни, его натуральное или денежное измерение в соответствующих единицах, наименование должности и ф.и.о. человека или людей, ответственных за сделку или ее оформление, либо за оформление события.
Применяемые формы утверждают в учетной политике.
О бухгалтерской справке.
Это внутренний первичный документ для оформления операций, по которым нельзя составить другие бумаги. Так, справкой оформляют начисление резервов, исправление ошибок, расчет дивидендов.
О подписи.
Первичные документы вправе подписывать руководитель, главбух и сотрудник, который отвечает за соответствующую операцию, например, кассир. Право подписи можно передать: приказом или доверенностью. Реквизиты документа о передаче приводят около подписи и Ф.И.О. подписанта в первичке.
Подписывать первичные документы факсимиле нельзя.
Об электронной первичке.
Электронный первичный документ может подтверждать налоговые доходы и расходы, только если он подписан усиленной квалифицированной электронной подписью. Первичные документы, заверенные простой или усиленной неквалифицированной ЭП, можно принимать к бухучету, если это предусмотрено учетной политикой, и соглашением с контрагентом.
О копиях.
Копии и сканы певички можно принять к бухучету, но затем надо заменить оригиналом. Для налоговых целей допустимы только оригиналы, сканом или копией подтвердить расходы нельзя
Об исправлении.
Кассовые и банковские документы исправлять нельзя, остальные – можно. В бумажных ошибку зачёркивают вручную, указывают правильные сведения, пишут «Исправлено» и ставят дату. Затем документ заверяют люди, изначально подписавшие бумагу.
Ошибочный электронный документ заменяют новым с верными данными.
О хранении.
Хранят большинство первичных документы минимум 5 лет в исходном виде: бумажные на бумаге, без перевода в электронный вид; электронные - в электронном, без распечатки.
Источник: https://glavkniga.ru/news/18319