Меню сайта
Аудиообзор от 25 марта
СлушатьО ФСБУ 28/2023.
С 1 апреля 2025 года нужно применять ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация". До этой даты его применение было добровольным. Существенных изменений немного. Теперь инвентаризацию может проводить аудитор, тогда создавать инвентаризационную комиссию не надо. Ещё разрешено подтверждать наличие объекта с помощью фото или видео. А комиссия больше пяти человек может проводить инвентаризацию при отсутствии одного из них.
О новой декларации по НДС.
Не позднее 25 апреля надо сдать декларацию по НДС за 1 квартал по новой форме. Основные изменения: добавили строки для новых ставок НДС - 7%, 5%, 7/107 и 5/105, расширили перечень кодов операций, в титульном листе электронной доверенности теперь надо указывать ее GUID. Также для новой декларации выпустили контрольные соотношения.
О новом расчете по страховым взносам.
Не позднее 25 апреля надо сдать расчет по страховым взносам за 1 квартал 2025 года по новой форме. Основные изменения: раздел 3 дополнили строкой 141 для выплат по ГПД; появилось новое Приложение 3.1 для субъектов малого предпринимательства с пониженным тарифом 7,6%. Для нового РСВ ФНС выпустила контрольные соотношения.
О туристическом налоге.
Плательщики нового туристического налога впервые сдают декларацию не позднее 25 апреля. По объектам, расположенным в одном муниципалитете или одном городе федерального значения, но на территориях, подведомственных разным ИФНС, декларацию можно сдавать в одну инспекцию. Для этого за 30 дней до срока сдачи подайте в выбранную инспекцию уведомление. Налог за 1 квартал надо заплатить не позднее 28 апреля.
О сборе за распространение рекламы.
С 1 апреля вводится новый обязательный сбор в размере 3% от дохода, полученного от распространения рекламы в Интернете. Периодичность уплаты сбора — раз в квартал. Платят его те, кто зарабатывают на рекламе - блогеры, владельцы сайтов, администраторы групп в соцсетях, и те, кто помогает с размещением рекламы, например, «Яндекс Директ», рекламные агентства. Рассчитывает сумму отчислений Роскомнадзор. Однако если российский рекламодатель для распространения рекламы заключает договор с иностранным лицом, то он сам должен исчислить, удержать сбор из стоимости услуг и перечислить его в бюджет.
Источник: https://glavkniga.ru/news/18981