Инвалидам по зрению
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

О программе

В России детская инвалидность за последнее десятилетие увеличилась в два раза. Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с нарушением психического и интеллектуального развития. Дети с нарушениями в развитии, затруднениями в общении и обучении социально дезадаптированы. Часто они изолированы от общества, от нормально развивающихся сверстников, замкнуты в своем социуме. Своевременная помощь таким детям может способствовать успешности социализации.

Общение с животными, в частности с собаками, может оказывать благотворное влияние на человека в момент кризисного состояния, успокаивать и расслаблять, стимулировать к общению. Собаки способны захватывать и удерживать внимание детей, что уменьшает возбуждение и агрессию. При таком общении ребенок преодолевает отчуждение, снимает стресс, у него улучшается самочувствие, снижается тревожность и др.

Программа «Лапа в ладошке» посвящена внедрению новой формы социализации «особых» детей с привлечением собак для творческих занятий. Чтение вслух собакам – работа по преодолению детьми психоэмоциональных комплексов, повышению техники чтения.

Упражнения для занятий подбираются с учетом потребностей и психологических особенностей каждого ребенка. Положительную роль играет использование эффекта исполнения перед живой публикой. Собака в качестве слушателя снижает градус волнения у маленьких чтецов, помогает ребёнку почувствовать себя в безопасности и при этом внимательно слушает, не перебивая.

Чтения проходят в спокойной обстановке. Один ребёнок или группа детей приходят в зал с выбранной книжкой. Там его уже ждут собака и ведущий занятие. Все удобно устраиваются на полу, диванах и креслах, и ребёнок начинает читать вслух. Постепенно у младших школьников вырабатывается навык механического чтения и собственный ритм. После такого позитивного опыта дети выказывают интерес к книгам и начинают читать дома своим питомцам или мягким игрушкам. Детей также мотивируют на создание собственных рассказов и сказок для четвероногих друзей.

В программе принимают участие волонтеры из общественной кинологической организации «Надале» со своими питомцами. Все собаки, привлекаемые к участию в проекте, имеют ветеринарные паспорта. Животные прошли первичное тестирование для определения наиболее подходящих собак для работы с детьми. Это спокойные, неагрессивные собаки со стабильной психикой, идеальным характером и высоким интеллектом.

В рамках программы запланировано проведение трех праздников, объединяющих обычных детей-читателей библиотек и детей-участников программы.

Программа занятий предназначена для младших школьников 7 – 11 лет. Занятия проводятся на базе двух филиалов Центральной городской библиотеки (индивидуальные и групповые занятия) 1 раз в неделю в течение 1 - 1,5 часов с марта по май и с сентября по ноябрь.

Цель программы: психолого-педагогическая помощь детям, содействие их социализации, социальной реабилитации через общение с животными.

Задачи:
1. Формирование у младших школьников навыков чтения.
2. Развитие интереса к художественной и научно-популярной литературе о животных.
3. Стимулирование детей к общению, снятие психологических «барьеров».
4. Достижение положительных результатов в психологическом, эмоциональном, физическом состоянии детей – участников программы.

О реализации программы подробнее.

Попова М. Л. – заместитель директора по библиотечной работе,
руководитель Местной общественной организации
«Клуб любителей книги города Нижнего Тагила»,
Макарова Л. П. – заведующая филиалом № 5,
Бересневич Н. В. – заведующая филиалом № 18

Назад

Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.