Инвалидам по зрению
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

Мероприятие подготовлено для летнего оздоровительного лагеря и рассчитано на детей 7 – 12 лет.
Дети заранее получают задание разделиться на две команды, придумать название, девиз команды, избрать капитана и подготовить по пять загадок о природе для другой команды.
За ходом игры наблюдает и оценивает каждый конкурс жюри (из числа воспитателей летнего лагеря).
Каждый конкурс оценивается по 3-х или 5-ти бальной системе.
К мероприятию готовится выставка, где размещается ромашка (на каждом лепестке задание), кроссворд и два листа для художественного конкурса.
В конце жюри подводит окончательный итог, и награждаются победители.

Лес – это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь… Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нём разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы понять, как живёт лес, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки его обитателей.
Вижу, вам не терпится поделиться своими знаниями о лесе. Хорошо, проведём КВН знатоков природы. В нём будут участвовать две команды. Следить за ходом поединка мы попросили многоуважаемое жюри. Итак, начнём.
Знакомство с командами: каждая команда сейчас продемонстрирует свою эмблему, девиз и объявляет название команды… Итак, обе команды представлены. Начинаем игру.

- I конкурс: Разминка
Каждая команда заранее приготовила загадки о лесе, природе и т. д., и сейчас они по очереди будут их загадывать своим соперникам. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
И ещё по три вопроса каждой команде:
· Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
· Какие грибы растут на пнях? (Опята)
· Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
· Кто трижды поменяет своё обличье, прежде чем стать взрослым? (Насекомое: из яйца – гусеница, потом куколка и затем бабочка)
· Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору. У него задние ноги длиннее)
· Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

Итак, разминка закончилась, приступаем к состязаниям.
- Первый этап. Узнай животное: (ответы оцениваются по пятибалльной системе)
а) «Гнездо, которое строит зверек, называется «ЧАЙНО». Сначала зверёк сплетает из тонких веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху – крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью.
В таком гнезде обычно один или два выхода, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником».
Если дети берут подсказку, то из баллов, полученных за ответ, вычитается один балл.
Подсказка: Зимой этот зверёк серый, летом – рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спинкой. Ответ: Белка.

б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав». Живут эти животные стаями.
Подсказка: Этих зверей называют санитарами леса. Ответ: Волки.

в) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверёк чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых, даже змей.
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. Ответ: Ёж

г) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: Заяц

д) «Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шашками. У людей этот танец получил название «фокстрот» (англ. foxtrot буквально лисий шаг). Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами.
Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: Лисица

е) «Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, словно старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь».
Подсказка: его считают неуклюжим сладкоежкой. Ответ: медведь.

- Второй этап. «Верю – не верю» (пятибалльная система оценок)
Медведь в берлоге сосёт лап?
Ответ: Нет. Зимой у медведей на подошве отслаивается старая кожа. Молодая нежная кожица зудит и мёрзнет. Вот мишка и облизывает подошвы горячим языком.
Кабаны очень любят принимать ванну?
Ответ: Да. Кабаны устраивают себе купальни в больших лужах, а также валяются в болотной грязи. Когда грязь на щетине подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному.
После двух этапов жюри определяет лидирующую команду, подводит предварительные итоги.

- Третий этап. Кто летает, кто ползает? (конкурс оценивается по трехбалльной системе)
1. Бывают ли ядовитые бабочки? (Да, златогузка, пестрянка)
2. Бывают ли зубастые бабочки? (Да, они так и называются – зубастые бабочки)
3. Чем пахнет капустница? (Геранью)
4. Чем пахнет брюквенница? (Лимоном)
5. Сбрасывают ли жуки-олени свои рога? (Нет. Рога – это сильно увеличенные челюсти)
6. В «кодексе чести» этих насекомых сказано: «Потерявший в сражении ус, немедленно покидает поле битвы» (Сверчки)

- А сейчас конкурс капитанов. «Съедобное – несъедобное»
Посмотрите на рисунки и выберите, какие из этих ягод съедобные, а какие несъедобные. Конкурс оценивается по количеству правильных ответов. (За каждый правильный ответ – один балл).
Жюри оценивает конкурс капитанов и подводит промежуточный итог.

- Песенный конкурс.
Каждому участнику нужно будет пропеть на мелодию песни «В траве сидел кузнечик» всего один слог из заданного слова. Три человека от каждой команды поют одновременно каждый свой слог. Другая команда должна отгадать это слово.
Первая команда – кар – тош – ка
Вторая команда – мор – ков – ка

Четвертый этап. Загадки
1. Какую траву и слепой знает? (Крапива)

2. Бусы красивые висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.         (Малина)

3. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах! –
Удрала, а хвост – в руках. (Ящерица)

4. «Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!» –
И покраснела… (Божья коровка)

5. С цветочка – на травинку,
С листочка – на былинку,
Отталкиваясь ножками
Летает над дорожками. (Кузнечик)

6. Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный,
Здесь ни к чему нам сомненья и спор –
Это же гриб, а точней – … (Мухомор)

7. На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это – … (Земляника)

8. На спинке у него иголки.
Он добрый, даром, что колючий.
Подумай, и ответ найдёшь:
Колючий шарик – это … (Ёж)

9. Хоть она из породы кошачьих,
Но играть с нею надо иначе.
Ей не скажешь уже «Киска, брысь!»
Ведь она – своенравная… (Рысь)

10. Питаются рябиной горькой,
А как красивы, посмотри! –
Все красногруды, словно зорьки!
Узнали птицу? … (Снегири)

11. Пролетая над тобою,
Он гудит под стать гобою:
Вот он важно сел на хмель…
Догадались? Это… (Шмель)

12. Летом рыжие они,
В стужу – серебристые.
Есть чудесные у них
Хвостики пушистые.
Быстрые, как стрелочки, –
Ну, конечно, … (Белочки)

13. У кого на ноге ухо? (У кузнечика)

14. Что такое «зелёные заячьи уши»? (Ландыши)

15. Соком какого лекарственного растения сводят бородавки?(Чистотела)

- Следующий конкурс – Художественный.
Каждой команде нужно будет нарисовать летний пейзаж и написать название своей картины. Однако карандаш у нас будет привязан к длинной палке, держать которую надо будет за конец. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.
- А сейчас посмотрите на эту ромашку.
На каждом её лепестке – загадка.
Вот эта ромашка – не просто цветок.
А ну-ка скорей оторви лепесток!
На нём прочитаешь задание.
А ну-ка, проверь свои знания!
Конкурс оценивается по количеству правильных ответов. За каждый правильный ответ – один балл.

- И заключительный конкурс – Растения и математика.
Каждая команда получает одинаковые карточки, на которых записаны слова, используемые в математике. Командам нужно будет заменить в каждом слове одну букву так, чтобы получилось название растения.
ДВА (ива)
ЛУЧ (лук)
КУБ (дуб)
ПЛЮС (плющ)
ЛИНИЯ (лилия)
Жюри оценивает этот конкурс, и подводит общий итог.

- Награждение.


Составители: Копылова Т.М., Угрюмова Н.Н

Назад

Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.