Инвалидам по зрению ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих Вернуться на старую версию сайта

Библиополе № 3  2020 г.

Миронова Т. Шесть «думающих» шляп // Библиополе. – 2020. - № 3. – С. 15 – 18.
Материал по ознакомлению с технологией Э. Боно и применения ее в деловых играх.
Покотилов Д. Все вокруг казалось дивным тридцать лет тому назад
// Библиополе. – 2020. - № 3. – С. 24 – 27.
Организация в библиотеке ретро-уголка «Назад в 90-е», включает в себя выставочные экспозиции, посвященные миру комиксов 90-х, художественной и поп-литературе того периода, хобби и увлечениям детей, игровой индустрии.
Удовитченко Е. Ансамбль цвета и света // Библиополе. – 2020. - № 3. – С. 27 – 31.
Материал в помощь организации библиотечной выставки от выбора темы до анализа эффективности.
Тебенева И., Крайнюк И. В наследство храбрость и отвага // Библиополе. – 2020. - № 3. – С. 36 – 41.
Проект «Исторический клуб морских путешествий» (ЦГДБ г. Севастополь). В рамках проекта игровые мероприятия, литературно-исторические игры, литературно-исторические квесты, телемосты, онлайн-турниры, реконструкции боя, съемки фильмов и т.д.
Распопина А. Снежный человек приглашает в путешествие // Библиополе. – 2020. - № 3. – С. 61 – 63.
Опыт ЦДБ им. Пушкина г. Прокопьевск по созданию библиографических настольных игр.

Библиополе № 2  2020г.

Эсмантов Д. Воспитай в себе оратора // Библиополе. – 2020. - № 2. – С. 17 – 24.
Советы и приемы для начинающих докладчиков.
Исметова Е. Сохраним родную речь! // Библиополе. – 2020. - № 2. – С. 28– 31.
Опыт работы по межнациональному краеведческому проекту «Сохраним народ мордовский». В ходе проекта создавались краеведческие базы, велась поисковая работа, создавались электронные ресурсы, организовали фольклорный фестиваль.
Шабанова А. Тебе судьбу свою вершить! // Библиополе. – 2020. - № 2. – С. 32– 36.
Сценарий турнира для будущих избирателей в День государственного флага.
Дьячок С. Лекарство для души – вера и любовь // Библиополе. – 2020. - № 2. – С. 40– 44.
Работа библиотеки с православной тематикой, сотрудничество с паломническим центром.
Болтенкова Е. Начинаю день с зарядки! // Библиополе. – 2020. - № 2. – С. 55 – 58.
Опыт проведения городской просветительской акции по ЗОЖ «Стартуем вместе».
Козлитина Е. Доктор, мы меня теряем! // Библиополе. – 2020. - № 2. – С. 59 – 64.
Первое занятие из обучающего курса по библиотерапии. Тема «Книжная полка» (что лучше прочесть). В практической части создание плакатной игры «Книжный гений».
Лисина Т. Погрузиться, прочувствовать, понять // Библиополе. – 2020. - № 2. – С. 65 – 69.
Областные акции, конкурсы для читателей: «Самый внимательный читатель», «Читай, Россия!», «Запишись в библиотеку», «На каникулы – с книжкой!», литературно-музыкальные вечера, сетевые акции и пр. ( Орловская ОНБ им. Бунина).
Плотникова В. Из «Бухты именинного пирога» - в «Залив авантюристов» // Библиополе. – 2020. - № 2. – С. 69 – 69.
Опыт работы ЦДБ Яковлевского округа: проект «Яковлевский алфавит: инклюзивное творчество», благотворительная акция Добрая книжка», акция «Книжные сюрпризы: семейный гость - Книга», библиочемпионат «Книжное пятиборье», игровой медиапроект «Книжная регата».


Библиополе № 1 2020 г.

К Году памяти и славы
Козлитина Е. На войне как на войне, или как удержать высоту? // Библиополе. – 2020. – № 1. – С. 35-39.
На конкретных примерах и алгоритмах действий автор рассказывает, как работать с темой войны, научиться строить концепцию вокруг книги, не переусердствовать в оформлении.
Баратинская С. «В блиндаже у нас горит печурка» // Библиополе. – 2020. – № 1. – С. 40-42.
Библиотечная выставка по продвижению творчества Д.Гранина в форме инсталлированного блиндажа.
Фатхуллина И. «Радость нашего дома» разделим со всеми // Библиополе. – 2020. – № 1. – С. 22-24.
Освещены мероприятия по творчеству Мустая Карима в библиотеках г. Уфа (конкурс эссе, литературный флешмоб, театральный вернисаж). Материал может быть использован как опыт по продвижению творчества известной личности.

Социальная адаптация
Фёдорова О. Перед микрофоном все равны: инклюзивная площадка для самореализации // Библиополе. – 2020. – № 1. – С. 60-64.
Организация системы инклюзивных мероприятий в городской детской библиотеке г. Красноярск. Среди применяемых инструментов – мастер-классы, встречи с интересными людьми, квесты, квизы.
Дементьева С. Солнечный мир для «солнечных детей»: в партнерстве с общественными и религиозными организациями // Библиополе. – 2020. – № 1. – С. 73-76.
Еналиев Р. Решим задание на «пять»
: пропаганда системы Брайля // Библиополе. – 2020. – № 1. – С. 77 - 79.
Проекты по обучению грамотности незрячих пользователей.

Мартищенко О. Бороться и помогать или бездействовать и отвернуться? // Библиополе. – 2020. – № 1. – С. 29-34.
В статье рассмотрен опыт организации антинаркотической направленности для подростков и молодежи в городской библиотеке (ЦБС ЗАТО г. Александровск). А также анализируются итоги социологического опроса «отношение молодежи к проблеме наркомании».

Также в номере:
Учусь вдохновлять коллег: интервью с А.В. Рейнш, директором ЦБМ г. Соликамска (с. 2- 6. );
Обрядина Л. Умеешь работать – умей и отдыхать! : опыт организации Дня библиотек за несколько лет, описание самых ярких праздников и капустников. Фрагменты из сценариев. (с. 14-21);
Капустина М. Пусть финансы не поют романсы: ликвидация финансовой безграмотности молодежи (с. 47 - 48);
Илюшин Т. Если звезды зажигают – значит … Вам нужен планетарий!: программа «Беседы о космосе» библиотека г. Иваново (с.49 – 51);
Бусаргина И. В гости к самураям: Год Японии в библиотеке (с. 52 - 54);
Бухаркина Е. Кто получит паспорт цифрового гражданина? : организация курсов «Цифровой гражданин» (с. 58 - 59).

Уважаемые коллеги!
Центр развития и профессиональных коммуникаций МБУК «ЦГБ» Нижнего Тагила  выписывает более десятка профессиональных изданий. Предлагаем стать нашими абонентами и получать информационную рассылку обзоров новой периодики. Также вы сможете заказать скан (jpeg) понравившейся статьи*.
Заявка с указанием ФИО, организации, электронного адреса, на который будет делаться рассылка, высылается на адрес: crpk.tagillib@gmail.com
Будем рады сотрудничеству.
Заявка на получение полного текста статьи*
Название статьи / Источник/ ФИО / E-mail / Город