Инвалидам по зрению ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих Вернуться на старую версию сайта

Современная библиотека № 5

Илибаева Н. А. Где найти идею // Современная библиотека. – 2020. - № 5. – С. 8-11.
О создании на корпоративном квартале «Профи» Банка профессиональных идей (г. Сургут).

Панченко О.В. Промоутер, посредник, мотиватор, или как встроиться в арт-бизнес региона // Современная библиотека. – 2020. - № 5. – С. 12-15.
Адаптация современного пространства к современным требованиям (Мурманская ОНБ).

«Лодка «БИЧ»: выход в онлайн-океан в условиях пандемии» // Современная библиотека. – 2020. – № 5. – С. 26-44.Тематика дискуссий специалистов : «Издательские и книжные сервисы: удержаться на плаву», «Спасательный круг: дистант как срочная цифровая помощь», «На полных парусах? Библиотечный ренессанс или его иллюзия?». В рамках третьей дискуссии библиотечные специалисты обсуждают: какие новые сервисы стали развиваться в период пандемии, как мониторится онлайн активность библиотек, как продолжается работа с традиционными библиотечными технологиями.

Волгоградской областной универсальной научной библиотеке им. А.Горького – 120 лет // Современная библиотека. – 2020. - № 5. – С. 45-59.
Подборка публикаций к юбилею об истории и сегодняшнем дне библиотеки.

Ходосова О.С. #Мирдолжензнатьчтоячитаю: как в социальных медиа отражается чтение книги // Современная библиотека. – 2020. – № 5. – С. 67-71.
Исследование о том, как пользователи социальных медиа обсуждают чтение, библиотеки и литературные произведения (Ярославская ОУНБ).

Гизун Е.В. «Говорящий дронт», или литературные стендапы в «Махаевке» // Современная библиотека. – 2020. - № 5. – С. 84-91.
Организация литературного стендапа «Говорящий Дронт» на примере Мурманской областной детско-юношеской библиотеки.

Современная библиотека № 4

Лисицкий А.В. Метод Васнецова: лайфхак для «понаехавших» // Современная библиотека . – 2020. – № 4. – С.45 - 49.
Необычный опыт библиотеки им. Достоевского (г. Москва) по созданию проекта, посвященного теме библиотечного краеведения. В основе проекта метод Лённрота (использование культурно-символических ресурсов и «героя») для конструирования новых продуктов и образовательных проектов (культурное картирование, аудиогиды, экскурсии).

Крысанова А.А. Секреты песочного царства // Современная библиотека . – 2020. – № 4. – С.54 - 56.
Программа литературно-эстетического развития «Песочная палитра» в Липецкой областной детской библиотеке. Каждое занятие включает: знакомство с научно-популярными фактами по теме или биографией автора, чтение произведения, создание песочных картин, графомоторные упражнения, игровые формы.

Степанов В.К., Уварова Е.В. Место притяжения поколения Z // Современная библиотека . – 2020. – № 4. – С.74 - 79.
Опыт работы с молодежью в ЦГБ г. Орел (еженедельные досуговые встречи: костюмированный вечер, акустический квартирник, адаптационные игры, дискуссии, занятия по риторике, актерскому мастерству и пр.).

Колгина М.В. «Литературный воркаут»: интеллектуальные тренировки в пространстве города // Современная библиотека . – 2020. – № 4. – С.82 - 83.
Воркаут – это уличная гимнастика, а также специально оборудования площадка для физических упражнений. Как сочетать физическую и умственную активность - изучаем на опыте ставропольской краевой библиотеки для молодежи.

Чуприна О.С., Юрченко Т.А. «Книга у микрофона» // Современная библиотека . – 2020. – № 4. – С.84 - 87.
Новый способ продвижения литературы через создание краеведческой аудиоколлекции книг для популяризации произведений местных авторов.

Бусаргина И.В. В погоне за острыми ощущениями // Современная библиотека . – 2020. – № 4. – С.88 - 89.
Необычный опыт организации хоррор -квеста в библиотеке.

Современная библиотека № 3

Румате Ф. «Эпоха искусственного интеллекта – новый этап в развитии международного права» // Современная библиотека . – 2020. – № 3. – С. 8 - 13.
Знакомимся с новым термином «международная психологическая безопасность» и учимся искать баланс между сознательной потерей частной приватности и сохранением независимости.

Морозов А.В. Проект «Лайбук»: формы канистерапиии // Современная библиотека . – 2020. – № 3. – С.24 - 27.
Пример реализации проекта с привлечением собак в МИБС г. Кемерово.

Белова С. Н. Когда сбываются мечты!? … // Современная библиотека . – 2020. – № 3. – С.28 - 33.
Интересный проект по продвижению чтения среди детей с помощью интерактивных книг нестандартных по своему виду и оформлению (звуковые, говорящие музыкальные 3D, книги-конструкторы и др.). Проект «Центр интерактивной книги «Books компания» ЦБ г. Кандалакши.

Кочергина А.А. Страсти про подкасты // Современная библиотека . – 2020. – № 3. – С.42 - 44.
Что такое подкасты, как их создавать и чему посвящать. Пример Астраханской библиотеки для молодежи.

Петровская Н.Г. «Истории из табакерки» // Современная библиотека . – 2020. – № 3. – С.62 - 65.
Как благодаря художественно-познавательному проекту «Истории из табакерки» в Астраханской областной детской библиотеке появились театр теней и арт-студия «Анима@шка».

Копылова Л.А. Единство взглядов, целей, интересов // Современная библиотека . – 2020. – № 3. – С.72 - 75.
Как организовать партнерские отношения в библиотеке (ЦГБ г. Могиле, Беларусь).

Зубова Н.В. За идеями к коллегам… // Современная библиотека . – 2020. – № 3. – С.76 - 79.
О том, как работают библиотеки в Польше.

Современная библиотека № 2 2020 г.

Костычева С.Б. Есть вопрос про книжный кросс // Современная библиотека. – 2020. - № 2. – С. 12 – 14.
Правила буккроссинга.

Алимбаева М.А. Квизбук: игра для команды // Современная библиотека. – 2020. - № 2. – С. 25 – 27.
Материал о новой форме культурно-массовой работы интеллектуально-развлекательной игре – квизбук.

Степанов В.К., Тюшева Н.А. Библиотека уральских самоцветов // Современная библиотека. – 2020. - № 2. – С. 32 – 35.
Опыт работы библиотеки г. Каменск-Уральский, Свердловская область: IT-клуб для детей и подростков, анимационная студия, чтение стихов под бит «Лит/Рэп», «Stand Up-шоу профессий настоящих мужчин», квесты, квизы, молодежное пространство «FabLab для гуманитариев» и др.

Татаринцева Н. Прищепки и скетчи: библиотека как арт-пространство // Современная библиотека. – 2020. - № 2. – С. 45 – 47.
Как в библиотеке организовать фото-сушку.

Фомичёва И.Б. Путешествие за историями // Современная библиотека. – 2020. - № 2. – С. 48 – 61.
Как работала Красноярская ярмарка книжной культуры.

Кондранина Т.А. Клуб Guten Tag! // Современная библиотека. – 2020. - № 2. – С. 62 – 67.
Клуб друзей немецкого языка в Тамбовской областной детской библиотеке.

Затонских Г.В. «Азбука липецкаЯ»: краеведческий лэпбук // Современная библиотека. – 2020. - № 2. – С. 72 – 75.
Создание совместно с маленькими читателями краеведческого лэпбука.

Исаенкова А.В., Стародубцева В. Как говорить с подростками о литературе // Современная библиотека. – 2020. - № 2. – С. 88 – 92.
Игра-дискуссия по проблемам современной литературы.

Современная библиотека № 1  2020г.

Германцев С.Г. Книги как источник распространения инфекции: проблемные дискуссии // Современная библиотека. – 2020. - № 1. – С. 13 – 19.
Обзор истории вопроса «книга – как переносчик различного вида инфекций».

Кямкина Е.В. Чтение как приключение // Современная библиотека. – 2020. - № 1. – С. 22 – 25.
Опыт проведения Народного экзамена по литературе (МОБ г. Екатеринбург).

Колесникова Н.С. Оказавшись перед будущим, что мы ему скажем? // Современная библиотека. – 2020. - № 1. – С. 28 – 31.
Социальные проекты библиотеки: конкурсы фотографий, слоганов, клубы настольных и интеллектуальных игр, клуб семейного чтения и др. (Волгоградская ОУНБ им. Горького).

Путнева Я.К. Сторис, хэштег, директ: прелести Instagram // Современная библиотека. – 2020. - № 1. – С. 32 – 33.
Возможности социальных сетей в работе с читателями.

Несколько коротких статей о проектах по продвижению чтения среди детей и подростков: «Веселый гусь» (проект РГДБ), «В одной темно-темной комнате» (ОБДиМ г. Владимир), «Школа сказочника» (ЦБС г. Ханты-Мансийск) // Современная библиотека. – 2020. - № 1. – С. 39 – 44.

Казаченкова Л. А. Благовещенские рефлексии // Современная библиотека. – 2020. - № 1. – С. 45 – 55.
Увлекательная статья о поездке по библиотекам Приморского края и участии в профессиональном конвенте «Погружение».

Пономарева Т.О. Библиотека начинается с улицы // Современная библиотека. – 2020. - № 1. – С. 72 – 77.
Как можно облагородить и осовременить около библиотечное пространство.

Чечина Д.А. Недельный проект развития и познания // Современная библиотека. – 2020. - № 1. – С. 84 – 87.
Проект, рассчитанный на развитие познавательных способностей дошкольников, приобщение их к книжной культуре, чтению. (ЦГДБ им. О. Кошевого г. Темрюк).

Валюкевич Р.М., Лобырева О. С. Библиотечный Инклюзив» для молодежи // Современная библиотека. – 2020. - № 1. – С. 88 – 91.

Баштовенко Л.Н. Новые приключения выставки // Современная библиотека. – 2020. - № 1. – С. 93 – 95.
Идеи по оформлению книжных выставок.

Уважаемые коллеги!

Центр развития и профессиональных коммуникаций МБУК «ЦГБ» Нижнего Тагила  выписывает более десятка профессиональных изданий. Предлагаем стать нашими абонентами и получать информационную рассылку обзоров новой периодики. Также вы сможете заказать скан (jpeg) понравившейся статьи*.
Заявка с указанием ФИО, организации, электронного адреса, на который будет делаться рассылка, высылается на адрес: crpk.tagillib@gmail.com
Будем рады сотрудничеству.
Заявка на получение полного текста статьи*
Название статьи / Источник/ ФИО / E-mail / Город