Инвалидам по зрению ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих Вернуться на старую версию сайта

Фестиваль профессий - 2020

Во всех библиотеках города в течение мартовской недели проходили мероприятия на профориентационную тему – игры, конкурсы, лекции, встречи с интересными людьми, призванные помочь подрастающему поколению в выборе жизненного пути.
В рамках мероприятий Фестиваля сотрудники библиотеки информируют молодежь об интересных и нужных профессиях, предлагают обсудить их будущее и перспективы различных специальностей, узнать об учебных заведениях города и страны. По прогнозам специалистов до 2030 года появятся 186 новых профессий, и исчезнут 57. Это связано с развитием новых технологий, материалов и инструментов. Все это важно знать, потому что если сегодня выбрать устаревшую профессию, то после окончания учебного заведения специалист рискует остаться невостребованным.

В библиотеке № 1 четвероклассники гимназии № 18 прошли командный квест «В библиотеку за профессией», а десятиклассники школы № 58 встретились с Александром Мешковым – журналистом, оператором, ведущим Тагил-ТВ, преподавателем школы кино и телевидения ШКИТ.
Участники квеста прошли пять этапов, на каждом из которых выполняли определенные задания, например, без слов изобразить различные профессии, разгадать задания кроссворда, назвать как можно больше профессий на определенную букву. В конце игры команды создали проекты о профессиях в форме коллажа. По итогам встречи ребята сделали выводы о том, что профессий много, но задумываться о выборе необходимо уже сейчас.
На встрече с Александром Мешковым говорили о том, что зачастую профессию журналиста романтизируют, представляя человека, который много путешествует, легко пишет отличные тексты, большую часть времени посвящает общению с интересными людьми. На самом деле многое остается за кадром: ненормированный рабочий день; съемки с людьми, попавшими в тяжелую жизненную ситуацию; необходимость быстро реагировать, если обстоятельства вдруг станут непредвиденными. Но все эти минусы вряд ли смутят человека, который горит своим делом. Гость предложил отгадать, что журналисты имеют в виду, когда говорят «бантик», «консервы» и «петля». А тем ребятам, кто уже утвердился в своем желании попробовать себя в этой профессии, он рассказал, какие конкретные шаги можно предпринять уже сейчас.


бка 1.jpg

«Путешествие по профессиям» с таким названием прошла квест-игра для девятиклассников школы № 25 в Библиотеке № 3. В ходе игры участники выполняли интересные и увлекательные задания, связанные с профессиями. По ключевым словам определяли к какой профессии они относятся, подбирали название профессии на каждую букву алфавита, узнавали профессии по пословицам и поговоркам и даже соединяли необычные названия профессий с определениями из словаря.

Встреча с инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы Арутюнян И. А., состоялась на мероприятии «Навигатор профессий» в Библиотеке № 4. Приглашенный специалист рассказала о своей профессиональной деятельности: инспектирование организаций, работой со СМИ, профилактической работе со школьниками в случае пожароопасных ситуаций, назвала учебные заведения после окончания которых, можно стать инспектором. Ребята смогли задать интересующие их вопросы.
Для старшеклассников школы № 58 сотрудники библиотеки провели тест на профориентацию по методике академика Е. А. Климова. Ребята с увлечением прошли тест и внимательно отнеслись к полученным результатам. У кого-то личные предпочтения совпали с результатом, а кому-то еще предстоит определиться. В дальнейшей беседе обсуждали перспективные профессии в будущем: биофармаколог, биоинженер, биоинформатик, проектировщик умной среды, специалисты по робототехнике и кибербезопасности, специалист по альтернативной энергетике, инженер 3D печати, программист-разработчик, инженер-проектировщик, архитектор, дизайнер виртуальной реальности, а также нейропсихолог. Отметили тот факт, что профессии не всегда развиваются согласно прогнозам экспертов: как правило, появление новых профессий связано с возникновением технологий и инструментов, о которых еще неизвестно.
В завершении встречи, ребята ознакомились с литературой на выставке «Все профессии нужны, все профессии важны».

В Библиотеке №5 для пользователей старшего абонемента организовали профи-викторину «Парад профессий». В игровой форме ребята узнавали информацию о различных профессиях: вальвеолог, гринкипер, груммер, логист, маркшейдер, постижер, спичрайтер и др. А также получали ответы, чем занимаются люди этих профессий и где на них можно выучиться. Внимание участников привлекала и растяжка с разноцветными книжками, в каждой из которых было указано по три названия профессий. Они должны были сказать, чем занимается человек загаданной профессии. Были представлены: энциклопедия «Выбор профессии» издательского центра «Аванта», журналы «Детская энциклопедия «Я б в рабочие пошел…» и «Клёпа», рассказывающие об особенностях профессии юриста, искусствоведа, биолога, педагога, эколога, дизайнера, инженера, фермера, журналиста и т.д.

«Профессией горжусь!» - профориентационная встреча с Кириллом Владимировичем Шатохиным, старшим помощником Нижнетагильской транспортной прокуратуры состоялась в Библиотеке № 7. Гость познакомил ребят с юридическим профессиями, рассказал какие качества и умения необходимы работникам прокуратуры, где и как можн получить юридическое образование. Особое внимание Кирилл Владимирович уделил вопросам подготовки к поступлению в высшие учебные заведения, где учитывается не только уровень знаний, но и морально-этический облик поступающего, отсутствие у него проблем с законам. В ходе встречи ребята задавали вопросы и высказывали свое мнение на видение этой профессии в будущем.
На профориентационную встречу «Тур-вояж» для знакомства с профессией тур-агента пришла Любовь Антоновна Горбунов, представитель ООО «Центр туризма-НТ». Она рассказала о структуре системы туризма в стране, об особенностях внутреннего и зарубежного туризма. Участники мероприятия узнали о профессии экскурсовода и туроператора, о требованиях и личных качествах необходимых для успешной реализации в этой профессии.

Для девятиклассников школы № 36 в Библиотеке № 8 провели мероприятие «Зову в свою профессию». На встречу с учащимися пришли преподаватели и студенты Нижнетагильского педагогического колледжа № 2. Они рассказали о специальностях, которые можно получить в данном учебном заведении: специальное дошкольное образование, педагогика дополнительного образования, физическая культура, операционная деятельность в логистике. С ребятами обсудили достоинства этих специальностей и возможности дальнейшего трудоустройства. Узнали школьники и о том, какой активной и насыщенной различными культурными и спортивными мероприятиями жизнью живут студенты педагогического колледжа.
После информационной части старшеклассникам предложили поучаствовать в мастер-классах. Им представилась возможность поработать с кинетическим песком, попробовать составить программу действий для мини-робота Bee-Bot «Пчела», изготовить открытку в технике оригами. После завершения встречи желающие смогли ещё пообщаться с педагогами и задать им вопросы о специальностях, которые их заинтересовали.

Для старшеклассников школы № 8 и 61 работники Библиотеки № 9 провели кластер-игру «Новому времени – новые профессии». Цель встречи – побудить учащихся задуматься о выборе жизненного пути и познакомить с тематической литературой из фонда библиотеки. Ребята познакомились с профессиями «риск-менеджер», «медиабайер», «онлайн-доктор», «сити-фермер», «проектировщик 3D-печати», «молекулярный диетолог», «игропедагог» и другими. Среди этих профессий есть отличные варианты, как для девушек, так и для юношей. Старшеклассники с интересом слушали, какие качества должен иметь человек для этих профессий, какое образование и где его можно получить.
Смогли попробовать себя старшеклассники и в роли библиотекарей: дополнили книжную выставку «Выбирай на вкус». В ходе командной игры, они вытягивали бумажки с заданной профессией - врач, летчик, учитель, моряк, - искали книги, рассказывающие о них. Формат кластер-игры позволил ребятам творчески осмыслить предложенную ведущими задачу – зашифровать - графически или вербально - и представить своим товарищам какую-либо профессию, рассказать об ее особенностях, достоинствах и требованиях, предъявляемых к соискателям. Старшеклассники выбрали специальности фотографа, строителя, спасателя, водителя трамвая, подчеркнув их важность и востребованность в обществе. Презентация прошла интересно и продуктивно.

DSCN0245.JPG

Игровую программу «Всякому молодцу ремесло к лицу» провели для малышей МБДОУ №55 в Библиотеке № 11.
Дети узнали, что же такое профессия и трудовая деятельность. Познакомились с историей возникновения различных профессий. Отгадывали загадки-обманки и играли в игру с мячиком «Кто что делает?».
Для учащихся четвёртых классов школы № 21 сотрудники библиотеки организовали тематическую программу «Волшебство профессий». Начали с чтения и обсуждения сказок Лопатиной А.А. «Фея мастерства» и китайской народной сказки «Когда земля становится золотом». Школьники обсудили, какого человека называют Мастером, какие качества помогают людям добиваться успеха в своей профессии. Ребятам предложили игру, в ходе которой они размышляли, в каких профессиях используются аналоги волшебных предметов и суперспособностей из сказок и мультфильмов.
Слайд-беседа «Без права на ошибку. Профессии с риском для жизни» состоялась для воспитанников СП «Шахтёрский огонёк». На встрече говорили об опасных профессиях: лётчиков, моряков, водолазов, космонавтов, пожарных, каскадёров, шахтёров, военных, спасателей. Рассуждали о том, что общего у всех этих профессий, какими качествами должен обладать человек, выбравший данную профессию. Вспомнили известных людей этих профессий: В. Чкалов, В. Шарапов (лётчики); Ю. Гагарин, Г. Титов (космонавты); О. Федюра, Р. Солодков, А. Рожков (спасатели); И. Горошников, С. Солнечников (военные).

Встреча со специалистом медиком Каспер Д.В., провели учащихся МБОУСОШ№ 3 в Библиотеке № 12. Гость рассказывала о профессии медицинской сестры-акушерки. Все вместе обсудили о том, как и когда лучше делать выбор профессии, чтобы потом не разочароваться в ней. Были даны практические советы и тем, кто мечтает выбрать данный медицинские профессии.

Встреча «Радуга профессий: кинолог» в Библиотеке № 13 началась с отгадывания загадок по профессиям и разговора о том, кем бы дети хотели стать в будущем. После прочтения стихотворения Тима Собакина «Будущая профессия» состоялось обсуждение о профессии кинолог: говорили о том, какими качествами должен обладать человек, какие служебные породы собак ценятся, и даже, какие бывают «собачьи» профессии. Ребята познакомились с кинологом из кинологического центра Нижнего Тагила Колотыгиной О.А. и ее собакой.
Командная игра «Много есть профессий разных» началась с разминки: ребята должны были угадать по описанию профессию (ветеринар, экскурсовод, шифровальщик, фотограф). Следующим этапом, учитывая личные качества и предпочтения, стало распределение команд по профессиям. Затем команды проходили различные испытания: ветеринар должен быстро найти в таблице слова, связанные с профессией (осмотр, уход, ветеринар, животное и т.д.); экскурсовод – определить памятник по его части; шифровальщик – расшифровать фразу; фотограф – найти отличия в фотографиях и т.д.. По итогам игры определили не только самую успешную команду, но и лучшего по профессии.
Встреча «Журналист: путь в профессию» состоялась с Вероникой Самойловой, лучшим молодым журналистом по итогам конкурса городских СМИ. Она поделилась секретами профессии, дала советы тем, кто хочет попробовать себя в журналистике. Рассказала смешные случаи из практики и опытом проведения первого репортажа.

DSCN2928.JPG

В Библиотеке №14 для старшеклассников МБОУ СОШ № 6 и №72 провели профориентационную акцию «В поисках призвания». На встречу с ребятами пригласили специалистов Нижнетагильского железнодорожного техникума и Государственного профессионального колледжа им. Н. А. Демидова. Они представили презентационные ролики с наиболее востребованными и перспективными профессиями, рассказали об истории своих учебных заведений и раздали ребятам буклеты с приглашением на Дни открытых дверей.

Проинформировать старшеклассников о том, какие профессии существуют, чем конкретно занимаются представители той или иной профессии решили в Библиотеке № 18. Для учащихся десятых классов МАОУ СОШ № 40 и 69 организовали час общения со специалистами Федерального казенного предприятия «Нижнетагильский институт испытания металлов». Ведущий инженер предприятия Игорь Литус рассказал будущим выпускникам о важной роли предприятия в жизни города и страны в целом. Ребята с интересом посмотрели фильм, созданный к 80-летию предприятия, узнали о Центре научно-технического творчества молодежи для учащихся школ города на базе ФКП «НТИИМ». Здесь ребята могут получить начальные технические знания для получения инженерных специальностей в будущем. Анастасия Пучкова, ведущий инженер-испытатель познакомила ребят с видами вооружений, которые испытывают на полигоне предприятия. Ксения Аршук, заместитель начальника центра подготовки кадров ФКП «НТИИМ» рассказала о том, что на предприятии ведется целевой набор абитуриентов и представила информацию о высших учебных заведениях, которые готовят специалистов для предприятия по целевому набору.

DSCN0103.JPG

В рамках фестиваля профессий отдел специализированной литературы пригласил старшеклассников на встречу со специалистом НТГПК им. Н. А. Демидова. Ребята посмотрели презентацию о специальностях колледжа им. Н. А. Демидова и получили информационный материал. Гость рассказала ребятам о студенческой жизни колледжа: проходящих спортивных мероприятиях и научных работах. Подобные встречи необходимы для профессионального самоопределения учащихся и помогают в определении дальнейшего профиля обучения.

На мастер-классы от отдела электронной правовой информации и сервиса в мультстудию «Колибри» пришли студенты-выпускники Нижнетагильского социально-педагогического института. Руководитель мультстудии Савинцева Е.А. рассказала о профессиях людей, которые работают в профессиональных студиях, какими знаниями и навыками они должны обладать, а также, где можно получить дополнительное образование данной специфики, раскрыла основные технологические этапы по созданию видеопродукта. В практической части встречи первая группа создала мультэтюд «Весенняя капель», а вторая – из крылатых фраз подготовила «Мультмикс». Студенты заинтересовались не только технологией создания мультфильмов, но и тем, как в дальнейшем использовать его в работе с детьми.