Вы используете устаревшую версию интернет браузера, для полнофункционального пользования сайтом, рекомендуем Вам обновить свой браузер! Ниже приведены ссылки.
         
Загрузка...
Литературные юбиляры

romanova.jpg


3 сентября — 85 лет
со дня рождения
русской писательницы 
Натальи Игоревны Романовой 
(1933–2005) 




Старая добрая книга


Апрельское заседание Университета «Библиотекарь читающий» в Центральной городской библиотеке Нижнего Тагила было посвящено старым добрым книгам и незаслуженно забытым авторам.
Собравшиеся сами не ожидали, что «дела давно минувших дней» вдруг вызовут слезы, заставят переживать, а главное, окажутся даже более «сегодняшними» чем новомодные хрустящие издания. Оказывается, на библиотечных полках легко найти книгу, которая порадует хорошим языком, яркими образами и необычным сюжетом.

Так, Артем Ершов представил роман «Правда о Беби Донж». Его автор – Жорж Сименон – известен во всем мире как мастер детективного жанра. Но хотя имя на слуху, интерес читателей к нему в наши дни угас. И напрасно. Ведь в его произведениях криминальная история всегда сопровождается философским смыслом, поднимаются нравственные вопросы. Например, в «Правде…» рассказывается о том, как главу благородного семейства пытаются отравить. Имя горе-убийцы раскрывается тут же: это жена пострадавшего Беби Донж. А вот мотив преступления становится главной интригой романа. Чтобы узнать правду, нужно дочитать до конца.

Татьяна Русакова рассказала о книге журналистки Елены Микулиной «Мать Мария». Это история поэтессы Серебряного века Елизаветы Кузьминой-Караваевой, которая, пройдя непростой жизненный путь, приняла монашеский постриг. Читатель узнает, что ей посвящал свои стихи Блок, а она отдала себя служению Богу и людям. Автор смогла раскрыть всю глубину человеческой судьбы, идя по острию ножа советской идеологии.

«Лезвие бритвы» испытал на себе и другой советский писатель-фантаст Иван Ефремов. Именно так называется его произведение, о котором напомнила Татьяна Козиенко. Учёный-палеонтолог, общественный мыслитель, он известен широкой публике по экранизированному роману «Туманность Андромеды». Ему принадлежит множество научных предсказаний. В середине прошлого столетия он предвидел появление трехмерного телевидения, электронной книги, технологий по омоложению организма и другое. Он считал, что когда-нибудь мы научимся разговаривать на одном «человеческом» языке, уделял большое внимание теме экологии, ответственности ученых за свои открытия. Его книги не только увлекают, но и заставляют мыслить.

Прочувствовать весь трагизм периода начала 20 века позволяют произведения Михаила Алексеева – русского советского писателя и журналиста. Алена Шашкина рассказала о трилогии «Драчуны. Карюха. Рыжонка». Два рассказа посвящены домашним животным – лошади и корове. Сейчас трудно представить, что без этой скромной скотинки многие раскулаченные многодетные семьи были обречены на верную гибель. Автор рассказывает читателю простые истории о людях, но они заставляют глубоко задуматься, в том числе, над своей жизнью. Собравшиеся тут же начали вспоминать бабушек и дедушек, переживших ужасы войны и репрессий, но сохранивших доброту души. Поучительный рассказ «Драчуны» раскрывает природу всех человеческих распрей. Начавшись с драки двух друзей-мальчишек, ком вражды катится по деревне, разделяя ее на два враждующих лагеря. Война, в которую втягиваются даже собаки, перенявшие настрой своих хозяев, длиться полтора года.

Если человек пишет талантливо, то его язык будет понятен всем поколениям, – уверена и Светлана Мартынова. Она представила слушателям двухтомник «Три старинных романа», объединяющий три романа русских писателей пушкинской поры, посвященных Отечественной войне 1812 года: «Леонид, или некоторые черты из жизни Наполеона» Рафаила Зотова, «Черная женщина» Николая Греча и «Граф Обоянский, или Смоленск в 1812 году» Николая Коншина. В советское время романы не издавались. Столкновение собственного взгляда на жизнь с устоями общества, усталость от прогресса и стремление к природным корням делают героев близкими и понятными современному читателю, а описание высоких отношений и изысканный слог доставляют огромное удовольствие.

Историко-философские романы Меши Селимовича «Дервиш и смерть» и «Крепость» относятся к прозе 20 века. Первый повествует о тщетной борьбе одного человека с организованной системой государства. Действие происходит в 18 веке и речь идет о боснийском народе. Автор обращается к внутреннему миру человека, рассказывает о его бесправности и бессилии. Герой бросает вызов обществу и погибает. Второй роман гораздо оптимистичнее и полон веры в любовь. По мнению Татьяны Долгалевой такие произведения приучают к вдумчивому чтению.

Говорят, новое – это хорошо забытое старое. Чтобы ответить на вопросы, которые ставит перед нами жизнь, порой достаточно прийти в библиотеку и вместо красочных изданий взять с полки скромную по дизайну, но богатую по внутреннему содержанию, книгу автора, чье имя не гремит в веках, чьи юбилеи проходят незамеченными, но в его словах можно найти простые человеческие истины, подсказывающие верную дорогу.
 
назад


Назад
Тест-драйв для знатока
Кто является родоначальником династии уральских горнозаводчиков Демидовых?