Вы используете устаревшую версию интернет браузера, для полнофункционального пользования сайтом, рекомендуем Вам обновить свой браузер! Ниже приведены ссылки.
         
Загрузка...
Литературные юбиляры

Bek.jpg


3 января – 115 лет
со дня рождения
русского писателя, прозаика
Александра Альфредовича Бека
(1903-1972)




Методическая литература (второе полугодие 2011г.)


78.38. Ажеева Р. Б. Историко-краеведческая деятельность публичных библиотек: учебное пособие / Р. Б. Ажеева. – М.: Литера, 2011. – 105 с. – (Современная библиотека; вып. 88).
В пособии раскрываются основные направления деятельности библиотек по историческому краеведению. Обобщён опыт библиотек по распространению историко-краеведческих знаний и информации. Всесторонне рассматриваются формы и методы поисково-краеведческой работы библиотек.


78.34. Библиотека в эпоху перемен (философско-культурологические
и информационные аспекты): информационный сборник (дайджест). Вып.1 (49): Город как пространство жизни и культуры / Рос. гос. б-ка, Информкультура. – М.: РГБ, 2011. – 141 с.
Данное издание междисциплинарного характера: в нем освещаются философские, культурологические, информационные аспекты библиотечного дела, а также процессы глобального характера, влияющего на него. Дайджест составлен на основе просмотра, отбора и анализа периодических и продолжающихся изданий, монографий, сборников, материалов научных мероприятий, поступивших в Российскую государственную библиотеку (РГБ) в 2008-2010 гг. Материалы выпуска дайджеста сгруппированы в разделы:
Город в контексте философско-социологического анализа
Культурный потенциал современного города
Пространство культуры провинциального города
Библиотеки и музеи в социокультурном пространстве города
Следующий выпуск дайджеста будет посвящен вопросам модернизации сферы культуры.
Подписаться на информационный сборник можно по каталогу «Пресса России», индекс 12142.

78. 3я2. Библиотека и закон: юридический журнал-справочник. Вып. 30 (1'2011)/отв. ред. О. Бородин. – М.: Либерея-бибинформ, 2011. – 384 с.
Главным объектом рассмотрения журнала-справочника стал вступивший в силу с 1 января 2011 года закон РФ №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Этот федеральный закон ввёл обязательное разделение всех учреждений культуры и образования на три категории: автономных, бюджетных и казённых. Для нормального функционирования этих учреждений необходим целый комплекс подзаконных актов. Эти документы, вместе с самим законом №83-ФЗ, публикуются в первом разделе издания.
Во втором разделе публикуется свод законодательства о культуре субъектов РФ.

78.34. Бойкова О. Ф. Правовая среда библиотеки: учебно-практическое пособие / О. Ф. Бойкова, В. К. Клюев. – М.: Либерея-Бибинформ, 2011. – 223 с. – (Библиотекарь и время. XXI век; вып. 133). 
Книга посвящена актуальным проблемам правового регулирования библиотечно-информационной деятельности. Прослежена эволюция профессионального законодательства, представлен механизм правового обеспечения деятельности библиотек, выделены источники права, показаны особенности регулирования отдельных направлений библиотечной работы на основе действующего гражданского, бюджетного, налогового и муниципального законодательства. Изложены ключевые вопросы применения авторского права в библиотечно-информационной сфере, норм Трудового кодекса в практике управления персоналом библиотеки.
В издании помещён эксклюзивный учебно-методический комплекс, системно представляющий правовую среду библиотечно-информационной деятельности в дидактически структурированном виде. Приведен краткий адаптированный словарь специальных терминов.
Издание ориентировано на систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров работников культуры.

78. 34. Гришина С. М. Непрерывное профессиональное образование в условиях ЦБС:практическое пособие/ С. М. Гришина. – М.: Литера, 2010. – 154 с. – (Современная библиотека; вып. 81).
В пособии обобщена методика проведения различных форм повышения квалификации библиотечных специалистов с использованием как традиционных форм и методов, так и интерактивных стратегий. Предложены рекомендации по проведению семинарских занятий, практические материалы по организации тренингов.

78. 3. Дыченко Л. Ф. Психология деловых отношений в библиотеке: научно-практическое пособие / Л. Ф. Дыченко. – М. Литера, 2011. – 152 с. – (Современная библиотека; вып. 84).
В пособии рассматриваются проблемы, связанные с психологическими аспектами деловых отношений в библиотеке, психологическими особенностями отношений и библиотекарей, и читателей как субьектов библиотечного общения, возможностями перцептивного и интерактивного взаимодействия в процессе делового общения.
Представлены теоретические и практические проблемы деловых конфликтов и стрессов и методики их разрешения в библиотечной практике. Рассмотрены проблемы психологического влияния, технологии скрытого управления, приёмы манипулирования и возможности защиты от психологического манипулирования в деловых отношениях в условиях библиотеки.

78.39. Кашкаров А. П. Чтение подростка: пособие для отцов/ А. П. Кашкаров, З. Н. Овсякина. – М.: Либерея-Бибинформ, 2010. – 191 с. – (Библиотекарьи время. XXI век; вып. 129).
Пособие представляет собой отражение отцовского опыта воспитания девочки 12 лет. Оно адресовано родителям, имеющим детей-подростков. В книге говорится об особенностях психологического развития детей младшего подросткового возраста. Даны ценные рекомендации по воспитанию чтением, обучению выразительному чтению, привитию навыков декламации и актёрской работе. Целая глава посвящена библиотекам и библиотекарям, их проблемам и новациям.
Книга будет полезна не только родителям, школьным библиотекарям и психологам, но и подросткам, которые ищут ответы на вечные вопросы жизни.

65. 49. Матвеева И. Ю. Инновационный менеджмент: от идеи до реализации: научно-практическое пособие/ И. Ю. Матвеева. – М.: Литера, 2011. – 149 с.: ил. – (Современная библиотека; вып. 84).
В пособии рассматриваются инновации и инновационная деятельность библиотеки как объекты инновационного менеджмента, раскрываются концептуальные основы инновационного менеджмента библиотеки. Особое внимание уделяется специфике формирования инновационной стратегии, инновационного проектирования, инновационного потенциала библиотечных специалистов, организации инновационной деятельности библиотек. В пособии обосновывается понятие инновационной активности библиотек, предлагается методика оценки её эффективности. Пособие содержит приложения: учебно-методический комплекс по дисциплине «Инновационный менеджмент в библиотеках» и словарь основных терминов.

78.5. Моргенштерн И. Г. Справочно-библиографическое обслуживание: теория и практика: пособие для специалистов / И. Г. Моргенштерн. – М.: Либерея-Бибинформ, 2011. – 172 с. – (Библиотекарь и время. XXI век; вып.131).
Книга включает второе издание научно-практического пособия выдающегося отечественного библиотековеда профессора И. Г. Моргенштерна «Справочно-библиографическое обслуживание в библиотеках», в котором излагаются теоретические основы СБО, кратко прослеживается его история. Основное внимание уделено технологии СБО. Варианты справочно-библиографического поиска проиллюстрированы многочисленными примерами выполненных справок. Освещены основы организации справочно-библиографической службы и формирования СБО. В самостоятельный раздел отобраны научные статьи, в которых обозначенные проблемы рассматриваются с учётом изменений, происходящих в современной информационно-библиографической среде. В третий раздел входят материалы по проблемам библиографической деятельности из электронного еженедельника «ИнфоБиблио», автором и создателем которого был И. Г. Моргенштерн. Издание ставит своей целью оказать помощь специалистам в организации и совершенствовании СБО в различных типах библиотек, подготовке и повышении квалификации кадров.

78. 39. Олефир С. В. Организация работы библиотеки общеобразовательного учреждения в условиях модернизации образования: учебное пособие / С. В. Олефир. – М.: Литера, 2010. – 197 с. – (Современная библиотека; вып. 87).
Даны теоретические и практические основы организации деятельности библиотеки общеобразовательного учреждения в период трансформации современного общества модернизации системы образования. Пособие предназначено для библиотекарей общеобразовательных учреждений, студентов, аспирантов и преподавателей библиотечно-информационных факультетов.

78.39. Опарина Н. П. Книга – дети – творчество:учебно-методическое пособие / Н. П. Опарина. – М.: Литера, 2011. – 191 с.: ил.+ 1 элетрон. опт. диск. – (Современная библиотека; вып. 95).
Пособие посвящено рассмотрению книги как фактора, влияющего на проявление творческой активности ребёнка в возрасте от 5-ти до 10-ти лет. Теоретические основы творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста раскрыты в первой части пособия. Особое внимание уделено специфике изобразительной деятельности (детскому иллюстрированию) и словесному (литературно-художественному) творчеству.
Вторая часть представлена в виде практикума – уроков творчества для детей и взрослых. Методические рекомендации помогут создать благоприятные условия для творческого развития детей, сориентируют в специальной психолого-педагогической литературе, подскажут приемлемые педагогические приёмы и методы организации творческой деятельности детей.
Необходимым дополнением к практикуму являются материалы хрестоматии – тексты из произведений специалистов области детского чтения, психологов и педагогов, писателей и поэтов, отражающие особенности проявления и развития творческой активности детей под влиянием книги и чтения.

78.34.Чувильская О. А. Правовое регулирование деятельности публичной библиотеки: научно-практическое пособие / О. А. Чувильская, О. Ф. Бойкова. – М.: Литера, 2010. – 72 с. – (Современная библиотека).
Активизируются законодательные и подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность публичной библиотеки. Приоритетное внимание уделяется формированию правового поля публичной библиотеки. Рассматриваются также особенности разработки и использования в публичных библиотеках локальных нормативных актов.


Назад