Вы используете устаревшую версию интернет браузера, для полнофункционального пользования сайтом, рекомендуем Вам обновить свой браузер! Ниже приведены ссылки.
         
Загрузка...
Литературные юбиляры


Можаев_1.jpg


1 июня – 95 лет
со дня рождения
российского писателя 
Бориса Андреевича 
Можаева 

(1923 -1996)




Методическая литература. 2 квартал 2012 г.


Актактуальные проблемы.JPGуальные проблемы детской литературы и читательского развития нового поколения: сборник научных статей по материалам Межвузовской научно-практической конференции (Московский государственный университет культуры и искусств, 23 марта 2011 г.) / сост. А. С. Матвеева. – М.: РШБА, 2011. – 168 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 1. – Вып. 4). – Приложение к журналу «Школьная библиотека».
В настоящий момент, когда наблюдается всё увеличивающаяся агрессия телевизионной, компьютерной и другой массовой информации, поднятие престижа детской литературы и детского чтения становится одной из важнейших задач всех, кто, так или иначе, связан с приобщением к чтению детей и юношества.

В первом разделе сборника ставятся вопросы развития детских и школьных библиотек, поисков новых форм общения с юными читателями и поддержки одарённых детей, сотрудничества библиотеки с различными социально-культурными структурами, развития толерантности у подрастающего поколения. Уделяется внимание работе с современными информационными технологиями.

Во втором разделе сборника популярные детские произведения рассматриваются с новой, не исследованной стороны. Такой подход к литературным произведениям, конечно же, усиливает их привлекательность для юных читателей. Поиск новых ракурсов, новых аспектов – одно из эффективных средств привлечения детей и подростков к творческому чтению.

слагаемые успеха.JPGЕрмакова Е. Н. Слагаемые успеха: PR-технологии детской библиотеки : учебно-практическое пособ. / Е. Н. Ермакова. – М.: Литера, 2011. – 288 с.
В первой главе пособия показан инновационный характер деятельности библиотек по связям с общественностью, представлена модель системы связей детской библиотеки с местным сообществом проведен классификационный анализ средств PR-деятельности библиотеки, поднята проблема практического применения PR-технологий.

Во второй главе рассмотрены вопросы влияния имиджевых характеристик на процесс позиционирования библиотек; предложены пути оптимизации деятельности по формированию связей с общественностью; показана роль PR-деятельности детской библиотеки при эффективном функционировании в местном сообществе, представлена практико-ориентированная технология подготовки специалиста по связям с общественностью в детской библиотеке.

чтение - дарение.JPGПальгуева, Г. М. Чтение-дарение. Уроки «предчтения»: на лесенке у книжных полок / Г. М. Пальгуева. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2011. – 224 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 1. Вып. 3). Приложение к журналу «Школьная библиотека».
Данная книга – своеобразные сценарии «уроков-встреч» библиотекаря со своими читателями у «книжной лесенки». Автор разработал 11 встреч для 3-4 класса, в которых попыталась соединить школьные и библиотечные методы работы с книгой.

«Встречи» прошли проверку практикой и получили прекрасные отзывы и детей, и педагогов.

сценарные основы.JPGПаршин Ю. М. Сценарные основы праздничного досуга в современной библиотеке: учеб.-методич. пособ. / Ю. М. Паршин. – М.: Литера, 2011. – 208 с.
Базовой методической основой пособия стали проблемные аспекты практической технологии праздничных досуговых форм, рассмотренные на многочисленных примерах сценарно-постановочной практики, методических вариантах определения темы и идеи праздничного события с последующим формированием на их основе авторского сценарного замысла.

В пособии последовательно изложен процесс поиска сюжетно-образной основы сценария, осуществленный в синтезе искусства и документа, даны разработки различных вариантов композиционного монтажа праздничного действия с предварительным методическим комментарием стратегии и тактики композиционного мышления, представленным в диалоговой форме отечественной и зарубежной сценарных школ.

Важной составной частью методического пособия являются литературные и постановочные сценарии массовых праздников, отмеченные дипломами фестивалей и конкурсов.

Назад