Инвалидам по зрению
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

omo1.JPGАлешин Л. И. Рерайтинг – переработка текстов своими руками: учеб.-практич. пособ. / Л. И. Алешин, Ю. С. Гузев. – М. Литера, 2011. – 144 с.
В учебном пособии предлагаются варианты ручного интеллектуального и автоматизированного анализа текстовых сведений для получения отчетов, рефератов, дипломных работ, кратких обзорно-аналитических справок, связанных с необходимостью постоянного сопровождения проектов, решений и т. п. Оно представляет интерес для специалистов, связанных с потребностью преобразования текстовых материалов для получения справок, отчетов и других документов.

omo2.JPGБиблиотека в электронной среде: рецепты продвинутого пользователя: научно-практическое пособие / под общ. ред. Б. Р. Логинова; сост. Л. В. Новинская. – М.: Либерея-Бибинформ, 2011. – 192 с.
В пособии обобщается практический опыт внедрения автоматизированных технологий в библиотечную практику, достижения эффективности работы публичных библиотек в корпоративных объединениях, организации процесса предоставления электронных услуг муниципальными библиотеками, ведения ими компьютерных баз данных и формирования собственных электронных продуктов.
Особое место занимает сводный материал по созданию Объединённой краеведческой базы данных библиотек Российской Федерации. Представлена экспериментальная методика, унифицирующая создание машиночитаемых записей на все типы и виды документов, расписываемых библиотечными специалистами в сфере краеведческой библиографии.

omo3.JPGБиблиотека в эпоху перемен: философско-культурологические и информационные аспекты: информ. сб. (дайджест) / Рос. гос. б-ка, 2011. – Вып. 3(51): Формирование и развитие личности. – 112 с.
Материалы выпуска сгруппированы в разделы:
- Актуальные вопросы современной культуры и образования.
- Потенциал человека.
- Философско-культурологические и аксиологические аспекты процесса формирования и развития личности.
- Проблемы социального становления личности.
Выпуск составлен на основе пересмотра, отбора и анализа периодических и продолжающихся изданий, монографий, сборников, поступивших в Российскую государственную библиотеку (РГБ) в 2009-2011 гг.

omo4.JPGБиблиотека и закон: юридический журнал-справочник. Вып. 29 (2'2010) / отв. ред. О. Бородин. – М.: Либерея-бибинформ, 2010. – 384 с.
Справочник открывается разделом «Административно-территориальное право». В нём приводятся существующие нормативы размещения библиотечной сети с базовыми показателями объёмов фондов. Второй раздел посвящён применению ФЗ №94. Его принятие поставило библиотеки в новые условия при осуществлении комплектования фондов, приобретения оборудования, мебели, привлечения к сотрудничеству внешних организаций. В качестве комментария публикуется обширное пособие В. К. Клюева и О. Ф. Бойковой «Правовое регулирование деятельности библиотек в системе государственного и муниципального заказа»

omo5.JPGБогданова И. А. Библиотечный коллектив: методологические и методические аспекты изучения: учеб.-методич. пособ. / И. А. Богданова. – Литера, 2011. – 144 с.
В пособии раскрываются вопросы организации изучения библиотечного коллектива, особенности применения социологических методов.
Изучение разных направлений деятельности библиотечного коллектива позволяет диагностировать как благоприятные, так и неблагоприятные психологические явления и процессы, происходящие в нем. Это может служить основой для корректировки нежелательных тенденций в жизни коллектива, развития творческих начал, повышения мотивации сотрудников библиотек.
Цель пособия – оказать помощь руководителям библиотек в организации и проведении исследования коллективов своих библиотек. Анализ полученных результатов поможет им в совершенствовании управленческой деятельности.

omo6.JPGБородина В. А. Школа летнего чтения: заочная творческая лаборатория / В. А. Бородина. – – М.: РШБА, 2011. – 392 с.
Материалы книги – своеобразная творческая лаборатория Летней школы чтения в библиотеках. Именно школы, а не организации чтения летом. Это школа учения, обучения, воспитания, развития, социализации и общения в мире чтения. Главное назначение школы-лаборатории летнего чтения – активизировать деятельность библиотекарей и библиотек в воспитании культуры чтения, дать инструментарий повышения качества чтения в форме мастер-классов, практикумов, проектов, обзоров, диагностических методов.

omo7.JPGВыставка: какой ей быть? Многообразие тем, разнообразие форм: научно-практическое пособие / Сост. Т. Е. Наместникова. – М.: Либерея-Бибинформ, 2011. – 160 с.
Сборник составлен из оригинальных, подготовленных составителем материалов и отобранных им публикаций. Цель пособия представить опыт организации, подготовки и проведения выставок в библиотеках, помочь в решении задачи подбора, решения и демонстрации материала, рассказать об истории, традиционных и новых формах выставочной деятельности.


omo8.JPGЗиновьев Н. Б. Теория документирования: учеб.-методич. пособ. / Н. Б. Зиновьева. – М.: Литера, 2011. – 176 с.
В пособии рассмотрены понятия «документ», «документированная информация», «официальный», «служебный», «управленческий» документы. Разработана оригинальная классификация способов документирования, видов документов, систем документации.



Знаменательные даты: календарь 2012. – М.: Журнал «Библиотека», 2010. – 752 с.

Календарь отражает юбилейные даты и является универсальным пособием в библиотечной работе.

omo10.JPGПлугина Н. А. Культурно-досуговое пространство библиотеки как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций подростков с девиантным поведением: учеб-методич. пособ. / Н. А. Плугина, Г. В. Головина. – М.: Литера, 2011. – 128 с.
В пособии рассматриваются подросток и его ценностно-смысловые ориентации; девиантность личности и её особенности в современном социуме, типы личности и различные подходы к их классификации; личность как особое качество человека. Даётся определение досуга как условия утверждения ценностно-смысловых ориентаций личности подростка, его культуры. Изучены особенности моделирования пространства библиотеки в процессе формирования ценностных ориентаций подростка с девиантным поведением.

Проблемы и опыт интегрированного библиотечного обслуживания инвалидов: материалы Второго Всероссийского семинара 24-26 ноября 2010 г. / ГУК ВО «Владимирская областная специальная библиотека для слепых». – Владимир, 2010. – 196 с.
В сборнике представлен интересный опыт работы специальных и публичных библиотек России по интегрированному библиотечному обслуживанию инвалидов:
- система информационно-библиотечного обслуживания инвалидов;
- специальные ресурсы для инвалидов по зрению;
- специфика обслуживания незрячих;
- формы взаимодействия специальных и публичных библиотек.

omo12.JPGПутешествие по библиотеке: сборник сценариев, праздников, викторин, занимательных экскурсий по книжным полкам и читальным залам. – М.: Либерея-Бибинформ, 2011. – 96 с.
В сборник вошли сценарии праздников, торжеств, занимательных экскурсий по читальным залам, викторин по страницам любимых произведений, литературных вечеров, конкурсов и всевозможных затей.


omo13.JPGСердца, отданные искусству / ред.-сост. Л. В. Нестерович. – Минск: Красико-Принт, 2011. – 176 с.
Сборник отражает опыт публичных мероприятий, посвящённых жизни и творчеству деятелей мировой культуры – Дюрера, Рублева, Пикассо, Чюрлёниса, Шаляпина, Левитана, Диккенса, Булгакова, Высоцкого и др. Представлены такие формы, как час искусства, конкурс, литературный вечер, устный журнал.



Соболенко Н. П. Учёт документного фонда библиотеки: учебно-практическое пособие / Н. П. Соболенко. – М.: Литера, 2010. 144 с.
В пособии особое внимание уделено организации и технологии учёта различных документов в библиотеках, особенностям учёта, порядку ведения и заполнения учётных документов. В приложении даны основные формы учёта документов.

omo15.JPGМенеджмент формирования и учёта библиотечных фондов: научно-метод. пособие / сост.: Н. З. Стародубова, С. В. Митрофанова; науч. ред. Ю. А. Гриханов. – М.: Либерея-Бибинформ, 2011. – 160 с.
Пособие включает теоретические разработки и практические рекомендации по формированию и учёту библиотечных фондов. Излагается ценностный подход к отбору документов, раскрывается порядок учёта библиотечных фондов, в том числе в автоматизированном режиме. Впервые освещаются вопросы учёта электронных документов.


Стрелкова-Зиль И. Б. Кадровые ресурсы библиотек: теория и практика управления развитием: научно-практическое пособие / И. Б. Стрелкова-Зиль. – М.: Литера, 2011. – 240 с.

В монографии рассматриваются теоретические проблемы формирования кадровых ресурсов вузовских библиотек; представлены пути и средства их формирования.

omo17.JPGШрайберг Я. Л. Повышение квалификации библиотечно-информационных работников: современный подход: учебно-методическое пособие / Я. Л. Шрайберг, А. О. Адамьянц. – М.: Литера, 2011. – 128 с.
Авторы пособия поставили целью показать наиболее значимые современные направления и перспективы развития системы повышения квалификации кадров. Прежде всего, акцентируется внимание на следующих вопросах:
- чем вызвана необходимость непрерывного образования в настоящее время;
- для кого предназначена система повышения квалификации, т.е. категории слушателей;
- что в первую очередь следует изучать и знать слушателям;
- в каких направлениях следует совершенствовать процесс обучения и систему повышения квалификации в целом.

Шубников И. К. Комплектование библиотек и книжный бизнес: научно-практическое пособие / И. К. Шубников. – М.: Либерея-Бибинформ, 2010. – 128 с.
Автор предлагает механизм реализации партнёрских отношений библиотеки с субъектами книжного бизнеса.

omo19.JPGЮрик И. В. Адаптация персонала библиотеки: методика, технология, опыт: учеб.-методич. пособ. / И. В. Юрик. – М.: Литера, 2011. – 144с.
В пособии наряду с рассмотрением сущности и значения адаптации к профессиональной деятельности значительное внимание уделено алгоритмам работы, практическим рекомендациям, предлагается готовый инструментарий, необходимый для разработки адаптационных мероприятий.


Назад

Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.