Корпоративное обучение - под задачи современной библиотеки
Еще 10 сотрудников нижнетагильской библиотеки прошли обучающий курс «Введение в профессию». Эта учеба станет первой ступенью в процессе самообразования библиотечного специалиста.
Преподавание осуществляется сотрудниками, имеющими опыт работы по конкретному направлению. На занятиях начинающим выдан базовый минимум библиотечного дела: нормативно-правовое обеспечение библиотечной деятельности, современные подходы и новые формы в работе библиотек, библиотечно-информационное обслуживание детей и юношества, справочно-библиографическое обслуживание, библиотечные фонды и др.
В качестве дополнительных навыков новые сотрудники учились писать релизы и разрабатывать исследования, знакомились с программами и онлайн-сервисами по работе с изображениями, изучали работу в кадре и особенности видеоблогинга, слушали обзоры полезных сервисов при подготовке к мероприятию. Говорили о профессиональном развитии, внедрении Стандарта, о необходимых трудовых навыках, о том, как начинающему специалисту подготовить портфолио.
Обсуждали корпоративную этику, разработку индивидуальных программ, изучали лучшие библиотечные практики. В подготовку новых специалистов обязательно входят и такие темы как библиотечное обслуживание людей с инвалидностью, современный литературный процесс, финансовая грамотность в библиотеке.
Состоялось знакомство новых коллег с центральной городской библиотекой и ее отделами, также они смогли посетить библиотеки №№ 1 и 7. В рамках профессиональных экскурсий, коллег знакомили с деятельностью учреждения, основными направлениями работы, яркими проектами и мероприятиями.
С основной задачей курса – знакомство с профессиональной деятельностью библиотекаря, – все участники справились отлично. Помимо лекций, практических занятий и экскурсий начинающие специалисты выполняли домашние задания: писали эссе о своих наставниках, изучали нормативные документы, учились анализировать программы и создавали виртуальную выставку.
Итоговым зачетом курса стали личные презентации коллег на тему «Я могу организовать в библиотеке».