Использование интерактива в библиотечных мероприятиях
Алина Комарова и Мария Ченцова, сотрудники отдела корпоративных программ и проектов, стали участниками первого форума-практикума «КультИНТЕГРАЦИЯ», организованного для работников культурно-досуговых учреждений Свердловской области на базе ДК «Юбилейный» при поддержке управления культуры Администрации города. Получив новые знания и эмоции, девушки решили поделиться с коллегами, организовав мастер-класс «Использование интерактива в проведении библиотечных мероприятий».
Ведущие рассказали, как привлекать целевую аудиторию в возрасте 18-35 лет, отметив, что молодежь заинтересована в ярких, веселых и новых форматах мероприятий, хотя не всегда знает, чего хочет. К тому же, многие молодые люди недостаточно осведомлены о проходящих событиях.
Участники мастер-класса включались в интерактивы, конкурсы и забавы, тут же выдвигая идеи о проведении мероприятий с подобными элементами. В процессе мозгового штурма попытались придумать новую форму работы или тему для поста в социальной сети с помощью генератора случайных слов. Библиотекари объединяли слова «развилка», «череда» и «кайф», искали общее между поселением, паромщиком и гладиолусом. Но больше всего идей возникло со словами «компьютер» и «дружба». Коллеги просто фонтанировали идеями – от создания дружеского чат-бота, игры-имитации, помогающей определить, кто находится по ту сторону монитора – настоящий друг или «провокатор», – до профилактических бесед по безопасности в интернете. Говорили о необходимости учить детей и молодежь выходить из онлайн-общения, собирать их в библиотеке для знакомства и дружбы офлайн.
Как отметили ведущие, любой конкурс или игровой интерактив можно использовать в традиционном библиотечном мероприятии. Главное, продумать, как вплести это в сюжетный ход. Например, забавный конкурс по ловле воздушного шарика предложено провести на громких чтениях по книге Э. Милна «Винни Пух и все-все-все». Безусловно, подобные игровые элементы добавят яркости мероприятию, создадут атмосферу праздника и дадут эмоциональную разгрузку.
Ведущие приводили примеры импровизаций, применяемых для взаимодействия с аудиторией. Так, при чтении книг Нины Дашевской ребятам раздавали найденные героем рассказа пуговицы, включали звуковые эффекты и т.д. В завершении порекомендовали коллегам быть внимательнее к читателям, выяснять, что им действительно интересно, вести постоянный диалог.