Как выстроить творческий тандем
Новая встреча наставников была посвящена теме «Методы и стили наставничества».
В начале встречи участники обсудили различные методы и стили наставничества, повторив ключевые аспекты адаптации (психофизиологической, профессиональной, организационной и социально-психологической) и цели наставничества – развитие профессиональных компетенций нового сотрудника.
Наставники в библиотечной сфере работают с уже зрелыми людьми, обладающими собственным багажом знаний, умений и убеждений. Новая информация усваивается ими на основе имеющегося опыта. Такие сотрудники проявляют самостоятельность в учебе, не нуждаются в принуждении и постоянном контроле. Их желание работать, как правило, подкреплено внутренней мотивацией. Полученные знания должны быть применимы к конкретным производственным задачам. Поэтому наставникам важно демонстрировать новеньким практическую ценность получаемых знаний и предоставлять возможности их скорейшего применения в работе.
Участники поделились личным опытом освоения новых знаний, акцентируя внимание на важности наглядных примеров и понимания практической применимости. Обсудили способы получения знаний: наблюдение, опыт, эксперимент, при этом большинство – за опыт.
В группах разбирали сложные кейсы, основанные на учете различных типов темперамента и поведения подопечных, разрабатывались индивидуальные стратегии обучения и мотивации. Обсуждались методы определения личностных характеристик без проведения тестирования.
Обсудили шесть приемов эффективного обучения новичков, а тренинг по SMART-технологии позволил отточить навыки постановки учебных задач. Разобрали стили наставничества: демонстрация, ролевые игры, сторителлинг, супервизия, выделив модель «Расскажи – Покажи – Сделай» как оптимальную.
Были рассмотрены шесть эффективных способов обучения новичков, а тренинг по SMART-технологии позволил усовершенствовать навыки постановки учебных целей. Были изучены различные стили наставничества: демонстрация, ролевые игры, сторителлинг, супервизия, при этом модель "Расскажи – Покажи – Сделай" была признана наиболее эффективной.
Особое внимание было уделено созданию благоприятной атмосферы, индивидуальным подходам к обучению, обратной связи и критериям оценки как наставляемого, так и наставника. На следующем занятии планируется анализ типичных ошибок наставников и обучение техникам предоставления обратной связи.