Вы используете устаревшую версию интернет браузера, для полнофункционального пользования сайтом, рекомендуем Вам обновить свой браузер! Ниже приведены ссылки.
         
Загрузка...

Окно в Европу


13.05.2016

Специалисты библиотеки № 15 провели урок интегрированного обучения для 8 класса школы № 45. Тема урока: «Окно в Европу: великое посольство Петра I». Для изучения был выбран фрагмент из «Русской истории» Н. И. Костомарова, в котором рассказывается о том, как Пётр I совершил путешествие в Англию через всю Северную Европу: Ригу, Кенигсберг, Берлин и Амстердам. Целью поездки было обучение кораблестроению. В  Берлине Петр познакомился с европейской знаменитостью – философом и математиком Готфридом Лейбницем.

В Лондоне царь осмотрел госпитали, Оксфордский университет, парламент и монетный двор, где беседовал с Исааком Ньютоном. Все достопримечательности были обозначены библиотекарями на карте Лондона.

Учащиеся внимательно слушали рассказ, делали записи в тетрадях. После прочтения библиотекари предложили перевести на английский язык ключевые слова рассказа «Пётр Великий», «Британский парламент» и другие и написать их на доске. Большое удивление у учеников вызвал тот факт, что английское слово parliament пришло из французского языка, который длительное время был официальным языком Английского королевства. На английском же языке в Средние века говорил простой народ.

DSCN2244.JPG

Восьмиклассники проследили путь Петра на карте Европы. Библиотекари обратили внимание учеников на старые названия некоторых городов (Митава-Елгава, Либава-Лиепая), которые находятся на территории современной Латвии. Также на уроке была проведена работа с малоизвестными и устаревшими словами (кумпанство, верфь, Лифляндия).

На прошлом занятии по исторической миниатюре В. С. Пикуля «Дорогой Ричарда Ченлера» восьмиклассники узнали, что в XVI веке русские поморские суда по своим техническим характеристикам превосходили английские. Учащимся был задан вопрос: зачем же Петр поехал за границу учиться кораблестроению? Школьники правильно ответили, что поморские корабли к XVIII веку устарели и уступали европейским многопушечным кораблям.

Урок расширил кругозор учащихся за счет различных межпредметных связей: языкознания, истории, географии, морского дела.

В следующем учебном году специалисты библиотеки планируют познакомить школьников с английской художественной литературой.


Возврат к списку

Тест-драйв для знатока
Как называлась одна из первых и самых главных улиц в Нижнем Тагиле?