Вы используете устаревшую версию интернет браузера, для полнофункционального пользования сайтом, рекомендуем Вам обновить свой браузер! Ниже приведены ссылки.
         
Загрузка...
Литературные юбиляры

Астафьев.jpg

1 мая — 95 лет
со дня рождения
русского писателя 
Виктора Петровича Астафьева 
(1924–2001)




Профессии: вчера и сегодня


20.03.2017

В Центральной городской библиотеке с 13 по 19 марта прошёл фестиваль профессий. В эти дни во всех библиотеках системы прошли профориентационные мероприятия.

В библиотеке № 1 с учащимися 2 класса гимназии № 18 и первоклассниками 32-ой школы вспомнили профессии, связанные с народными ремеслами: ткачество и изготовление подносов.

Ребята с интересом послушали рассказ и посмотрели на экране разнообразные по форме и тематике расписные подносы старых и современных мастеров тагильского промысла.

IMG_0483.JPG

А о ремесле плетения гимназисты узнали из театрализованного представления, подготовленного учащимися 32-ой школы.

В гости к ребятам пришла необычная сказочница. Знала она много разных сказок, и все они были про уральские ремесла. Было интересно узнать, есть ли среди них сказка о ремесле женском? Оказалось, что и такая есть – она о ремесле плетения. Эту сказочную, музыкальную историю на фоне красочных декораций и представили юные артисты.

IMG_0494.JPG

Народные танцы и костюмы, старинный уральский говор создали в «зрительном зале» хороший эмоциональный настрой. Такая встреча никого не оставила равнодушным – ни зрителей, ни артистов. Знакомство с историей и традициями родного края волнует детей и прививает им любовь к малой родине.

После представления каждому захотелось поближе рассмотреть красивые пояса, сплетенные самими ребятами в музее народных ремесел, и сфотографироваться всем вместе.

На память о театрализованной встрече «Уральские мастера: вчера и сегодня» дети унесли с собой не только хорошее настроение, но и книжные закладки с элементами плетения. Их они изготовили здесь же, в библиотеке, на мастер-классе.

IMG_0511.JPG

Сотрудники библиотеки № 8 провели для учащихся старших классов школы № 55 свою игру «Радуга профессий». Построенная по принципу известной телевизионной программы, она позволила школьникам не только проверить свои знания о самых различных профессиях, но и почерпнуть для себя новую и интересную информацию. Вниманию ребят были представлены темы: «Формула успеха», «Двоечник – не приговор!», «Леди-лидер», «Редкая профессия», «Давно это было», «Слово странное иностранное», «Каверзные вопросы». Интерактивное табло предлагало выбрать понравившуюся категорию и определиться со стоимостью вопроса.

DSC03523.JPG

В ходе игры старшеклассники смогли познакомиться с примерами успешной деятельности известных людей, их формулами успеха и карьерного роста, с жизнью и достижениями некоторых знаменитых писателей, политиков и изобретателей, которые стали выдающимися лидерами в своей области лишь после череды неудач в школьной жизни. Также совершили небольшой исторический экскурс в прошлое некоторых профессий и кастовых профессиональных национальных традиций, разбирались в значении малопонятных названий специальностей, поговорили о направлениях деятельности, которые ещё недавно считались мужскими. Ребята попробовали себя в роли бариста и аниматора.

За неделю Фестиваля игра «Радуга профессий» проводилась 5 раз, в ней приняло участие 120 школьников.

Для учащихся 9-х классов школы № 36 проведено мероприятие «Профессия – милосердие». Ребята узнали, какими качествами должен обладать человек, решивший посвятить себя медицине, насколько востребованы сегодня на рынке труда связанные с ней специальности. Педагог-психолог Нижнетагильского филиала Свердловского областного медицинского колледжа Наталья Валерьевна Кашина рассказала о том, какие медицинские специальности можно получить в нашем городе в данном учебном заведении, а также представила вниманию ребят рекламный видеоролик. В завершение мероприятия старшеклассникам предложили проверить свою эрудицию и ответить на вопросы теста общей медицинской направленности. Участниками часа профориентации стали 49 человек.

DSC03519.JPG

«Профистарт» 

В мире множество профессий. Среди них трудно выбрать свою, единственную. Чтобы помочь старшеклассникам самоопределиться, библиотека №9 провела кластер-игру «Профистарт» для учащихся 9 класса 55 школы. Кла́стер в переводе с английского – скопление, кисть, рой. Участники за короткий период знакомились с разными профессиями, выбирали наиболее понравившуюся и доказывали ее преимущества. 

Повар, журналист, стоматолог, флорист, учитель, инженер – в чем плюсы и минусы этих профессий? Где их можно получить? Востребованы ли они сегодня на рынке труда? Разбившись на группы, ребята самостоятельно, с помощью книг и журналов, провели мозговой штурм, подготовили презентацию в виде рисунков и представили ее на суд своих товарищей. Процесс игры оказался увлекательным. Не обошлось без шуток и смеха. «Повар никогда не будет голодным», «Флористика – это настоящее искусство, а цветы так приятно пахнут», «Без стоматолога вообще никто не обойдется», - взывали популяризаторы, наперебой рекламируя свою профессию.

IMG_20170316_144926.jpg

В результате старшеклассники задумались о выборе профессии, получили новые знания и попробовали себя в роли ораторов. 

Ярмарка профессий

Сотрудники библиотеки № 16 для старшеклассников школы № 40 провели познавательно-игровое мероприятие «Ярмарка профессий». Чтобы активизировать учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению и формировать у них представление о мире профессий и их требованиях, библиотекари провели с ребятами кластер. Такой вид познавательной деятельности дает возможность творчески проанализировать профессии.

DSCN0563.JPG

Ребята остановились в своем выборе на профессиях фармацевта, техника-технолога по производству бетонных изделий, педагога и тренера по спорту. С помощью предложенных книг пытались доказать, что выбор – самый лучший. Например, специальность техника-технолога по производству бетонных изделий привлекла юношей тем, что она подходит сильным, смекалистым и деловым мужчинам, помогает людям обрести дом. Достоинство еще и в том, что «всегда можно построить дом для себя».

DSCN0570.JPG

Профессию фармацевт выбрали девочки, которые посчитали, что забота о здоровье населения жителей города – очень важная задача. Кроме того, «они умные и хорошо зарабатывают».

На нашем мероприятии старшеклассники научились более ответственно подходить к выбору профессии, анализировать и обосновывать свой выбор, работать в группе.

Профориентация в библиотеке № 2

В библиотеке № 2 очень насыщенно прошла неделя по профориентации детей и подростков.

В настоящее время, когда в школах буквально с первого класса начинается ориентирование ребенка на определённые предметы для успешной сдачи экзаменов, проводить беседы на тему профориентации необходимо как можно раньше. Особенно актуальны мероприятия в старшем звене средней школы. С учетом стремительно развивающихся технологий детям тяжело сориентироваться, какая профессия будет востребована через 5-7 лет,  когда они как раз получат образование. Не секрет, что сейчас рынок перенасыщен экономистами, юристами и другими специалистами, которые буквально несколько лет назад были нарасхват. Перед детьми стоит сложный выбор – кем быть, куда пойти учиться.

Беседа-игра «Выбери себе дорогу» была проведена для старшеклассников школ № 8 и 36. Учащиеся ответили на вопросы викторины,  которая помогла прояснить картину осведомленности об основных знаниях и умениях,  которыми должен обладать тот или иной специалист. Далее школьников познакомили с новыми профессиями, которые появятся в течение ближайших четырех лет (до 2020 года). «Атлас профессий» оказался для детей полезным, библиотекарь попросила предположить,  какие профессии исчезнут в недалеком будущем,  какие будут популярными. Ответы можно было «подсмотреть» в атласе. Далее участники мероприятия были разделены на группы по результатам анкетирования «Дифференциально-диагностический опросник». Каждой даны  творческие задания. Так, например, одна из групп попыталась представить учителя будущего. Как выяснилось, детям не хватает «неофициального» общения с классным руководителем, и учитель будущего ходит с детьми в театр, кино и походы. Кто-то предположил, что уроки будут проводиться по «скайпу».

IdGHYyUa0sI.jpg

Урок-знакомство «Короли игрушечной страны» был проведен для учеников начальных классов школ № 36, 70. Ребята согласились с библиотекарем, что профессия – это основное занятие человека, которому люди посвящают всю свою жизнь. Выяснилось, что сами школьники делают основной выбор в пользу необычных, творческих профессий: некоторые  грезят приключениями археолога, другие представляют себя в роли актрис и балерин, третьи мечтают построить приют для бездомных животных  и работать в нем.

В игре «Назови профессию» библиотекарь называла виды деятельности, а участники мероприятия обозначали профессию. Когда  разговор коснулся кино и мультфильмов, глаза детей загорелись интересом –тема им близка. Учащиеся узнали историю происхождения мультипликационного кино. Первым художником-мультипликатором можно считать древнего человека. Наскальные рисунки наших предков были представлены в презентации. 

Детям расшифровали суть работы основных профессионалов в деле мультипликации: режиссера- и художника-мультипликатора, занимающихся созданием и подготовкой мультипликационного фильма. Им  помогают художник по декорациям, аниматор, оператор. Часто мультфильм создается по мотивам какого-либо литературного произведения. Когда герои мультфильма озвучены актерами, написана музыка к мультфильму – можно считать работу законченной,  начинаются премьеры и зрители попадают в страну своих героев, переживая с ними все приключения. Многие из детей загорелись идеей сами создать мультфильм, тем более что библиотекарь предложила их вниманию несколько книг,  герои которых так и просятся на экран.

gukhbKwowUs.jpg

Устный журнал «Калейдоскоп актуальных профессий» познакомил учеников 6 класса школы № 36 с некоторыми профессиями начала прошлого века и нынешнего. Дети увидели, что человечество достигло огромного прогресса. О каждой профессии была дана краткая информация. Так,  школьники узнали,  чем занимается специалист по электронике, маркетолог, специалист в области химических технологий, эколог, логист, инженер и т. д. Участники мероприятия сделали вывод: выбранная профессия  должна не только приносить доход, но и быть полезной, доставлять радость.

 

 

 

 

 


Возврат к списку

Тест-драйв для знатока
В каком году родился Булат Окуджава?