Вы используете устаревшую версию интернет браузера, для полнофункционального пользования сайтом, рекомендуем Вам обновить свой браузер! Ниже приведены ссылки.
         
Загрузка...

«Читаем детям о войне»


«Читаем детям о войне» 11.05.2018

Библиотека №14 присоединилась к Международной акции «Читаем детям о войне». В ней приняли участие 195 ребят из школ №56, №49, №72 и №66. Акция открылась торжественно, библиотекари напомнили ребятам о Великой Победе и той цене, которую заплатила наша страна за мирное небо над головой. 

Память о погибших почтили Минутой молчания. На мероприятие был приглашен участник Великой Отечественной войны Николай Александрович Можин. Он рассказал о том, как был призван на фронт, воевал, дошел до Берлина, а также о своих медалях «За взятие Берлина», «За взятие Кенигсберга» и «За Отвагу». Труженики тыла Валентин Андреевич Граф и Валентина Степановна Вострецова вспоминали о своем тяжелом детстве, которое выпало на годы войны. Несмотря на то, что они были маленькие, им пришлось работать в колхозе и на заводе, чтобы помогать взрослым. Учащиеся поздравили ветеранов, исполнили песню, стихи, подарили цветы и сказали слова благодарности за мирное небо над головой!  

DSC03187.JPG

После торжественной части в разных залах состоялись часы художественного чтения «Память листает страницы», «Прикасаясь сердцем к подвигу», «А в книжной памяти мгновения  войны», «Подвиг солдата».

Готовность друзей вступиться за  честь легендарного лётчика звучит в рассказе Юрия Яковлева «Друг капитана Гастелло». Учащиеся 8-го класса внимательно прослушали произведение, затем поделились своими впечатлениями.

Для учащихся младших  классов был прочитан рассказ Дмитрия Александрова «Катя Ершова», который  был им понятен, так как главная  героиня – их ровесница. Катя сама предложила партизанам  взорвать мост, чтобы немецкие танки не прошли на фронт. Прослушав рассказ,  дети поделились чувствами, которые у них возникли в начале рассказа и в конце. Они сопереживали девочке, сочувствовали и гордились ею. Ребята пытались поставить себя на ее место и пришли к выводу, что в данное время они не смогли бы совершить такой поступок. Рассказ Анатолия Митяева «Серьги для ослика» удивил детей тем, что животные, особенно такие упрямые как ослики, помогали людям защищать  Родину. А когда ослику Яше прострелили уши, все очень за него переживали. Ребята восхищались и гордились таким ответственным и смелым помощником, как Яша. 

DSC03101.JPG

Третьеклассникам был прочитан рассказ  Сергея Алексеева «Праздничный обед». Юные посетители узнали, что входит в военный праздничный обед в детском доме, как много детей во время войны остались сиротами. Подвигу учителя и детей во время войны был посвящен рассказ Льва Кассиля «У классной доски». Во время прочтения учащиеся  сопереживали судьбе героев и сравнивали их храбрый поступок с подвигом солдат на фронте. Ребята пришли к выводу, что учительница воспитала своих учеников отважными и смелыми людьми.

DSC03132.JPG

Как жил осажденный немцами город Ленинград, узнали школьники из автобиографической повести  писательницы Эллы Фоняковой «Хлеб той зимы». В нечеловеческих условиях мальчишки и девчонки продолжали бороться: жить, учиться, помогать друг другу и взрослым, мечтать и верить, что война закончится. Ребята слушали библиотекаря, затаив дыхание, переживали за главную героиню повести – Лену Комаровскую, так назвала себя в книге Элла Фонякова. Глазами ребенка описан каждый день блокады, а от этого произведение  кажется еще более пронзительным. Учащиеся поняли, что название повести связано с тем, что самой главной ценностью военного времени был хлеб. После мероприятия дети взяли книги с выставки «Память сердца».


Возврат к списку

Тест-драйв для знатока
В каком городе родился уральский писатель Павел Бажов?