Вы используете устаревшую версию интернет браузера, для полнофункционального пользования сайтом, рекомендуем Вам обновить свой браузер! Ниже приведены ссылки.
         
Загрузка...

Читаем книги Николая Вагнера


Читаем книги Николая Вагнера 01.08.2019

Библиотеки Нижнего Тагила приняли участие в областной акции «Читаем книги Николая Петровича Вагнера», приуроченной к 190-летию со дня рождения писателя.

Сказки Николая Петровича заставляют переживать и сопереживать, поэтому их обязательно надо читать детям и обсуждать с ними прочитанное. Ведь каждая история знаменитого Кота Мурлыки завершается вопросом или кратким комментарием, которые побуждают юного читателя к разговору. Чаще всего к прочтению библиотекари выбирали сказку «Котя». Это история дружбы деревенского мальчишки и зайчика, написанная доступным и понятным для ребенка языком.

На литературном часе «Сказки Вагнера» в библиотеке № 10 ребят познакомили с биографией и творчеством писателя. После чтения дошкольники обсудили, мог ли зайка научиться храбрости, и почему он так и не подошел к мальчику, который его кормил. Взрослым было интересно, что нового ребята узнали о жизни зайцев в лесу. Выяснилось, что дети впервые задумались о том, что у зайчишки могут быть враги, о том, как зайцы живут в лесу зимой. Высказали мнение, что зайчишка не пошел к Коте учиться храбрости потому, что дикие животные не доверяют людям, даже если те их кормят.

В библиотеке № 3 ребята придумали собственный финал сказки «Котя» и попробовали себя в роли зайчика, поиграв в игру «Кто быстрее».

IMG_20190730_102940.jpg

После прочтения рассказа Вагнера «Береза» ребята вспоминали, о каких животных и насекомых шла речь, отвечали на вопросы: Как росла береза? Почему ее свалил ветер? Какую пользу и кому принесло упавшее дерево? После обсуждения сделали вывод, что береза погибла, потому что осталась без поддержки друзей-деревьев, и поэтому ее смог свалить ураган. «Без друзей плохо, потому что с тобой может случиться беда и некому будет помочь», – такое мнение высказали участники. Говорили ребята и о том, что, вырубая лес, люди поступают очень плохо.

Перед библиотекарями стояла задача – сделать привлекательными устаревшие по языку и содержанию сказки этого писателя.

В библиотеке № 6 читали произведение «Чудный мальчик». Здесь во время чтения у ребят возникали вопросы: что такое багрянец на лисьей шубе, кто такие сенные девки, в чем отличие бурмицкого зерна от обычного? Библиотекарь объясняла непонятные слова и сочетания. После прочтения ребята сделали вывод, как можно противостоять злым искрам чудного мальчика – нужно быть уверенным в себе и тогда ничьи смешки и ухмылки не остановят тебя от пути к добру и честности.

Вагнер 1.jpg

В библиотеке № 9 чтение и обсуждение «Сказок Кота-Мурлыки» сопровождались играми и конкурсами. С радостью дошкольники встречали главного героя произведений, пришедшего к ним в гости. Мурлыка задавал вопросы, загадывал загадки про известных литературных котов и кошек. Мальчишки и девчонки приняли участие в веселой рыбалке, добывая правильными ответами лакомство для пушистого гостя. Поиграли в подвижную игру «Кот и воробушки» и нарисовали своего Кота-Мурлыку цветными мелками на асфальте у библиотеки.

SAM_0398.JPG

Участники акции уверены, что произведения Николая Вагнера интересны и востребованы у юных читателей, они способствуют формированию лучших человеческих качеств.  

Инициатор акции – МБУ «Карпинская централизованная библиотечная система».


Возврат к списку

Тест-драйв для знатока
В каком городе родился уральский писатель Павел Бажов?