Инвалидам по зрению Вернуться на старую версию сайта
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

Экзамены (в строгом переводе с латыни – испытания) – процесс сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность к сдаче экзамена так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

Подготовка к экзамену

сдача экзамена.JPGСначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, ручки. Позаботься о достаточном освещении рабочего места и притоке свежего воздуха.

Можно ввести в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки на столе в этих тонах.

Составь план подготовки. Планируя работу на день, необходимо чётко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.

Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдёшь в рабочий ритм.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать разминку.

Не надо стремиться к тому, что бы прочитать и запомнить весь учебник наизусть. Полезно структурировать материал, составлять планы, схемы ответов. Это полезно ещё и потому, что такие опоры удобно использовать при кратком повторении материала.

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по предметам. Такие тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, ещё раз остановиться на самых трудных вопросах.

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься. Наоборот, каждый день подготовки приближает тебя к успешной сдаче экзамена

Накануне экзамена

Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Накануне экзамена нельзя себя переутомлять. Напротив, с вечера прекрати готовиться, прими душ, погуляй на свежем воздухе. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и боевого настроя.

В пункт приёма экзаменов ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) ручек с чёрными чернилами.

Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

Экзаменационные материалы состоят из трёх частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности.. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя!

Итак, позади период подготовки. Не пожалей 2-3 минут на то, чтобы привести себя в состояние душевного равновесия. Ритмично подыши, успокойся. Можно начинать!

Будь внимателен!
В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. п.) От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене!
Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.)

Сосредоточься!
После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

Не бойся!
Жёсткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с лёгкого!
Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать более чётко, и ты войдёшь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай!
Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошёл до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задания до конца!
Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении.

Думай только о текущем задании!
Когда ты видишь новое задание, забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.

Исключай!
Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.

Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах. А не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга!
Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведённого времени пройтись по всем доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Доверься интуиции!
Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй!
Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся!
Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решённых тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

По материалам сайта: www.еge.ru

Составитель: Лобырева О. С., зав. психолого-педагогическим сектором ЦДЮБ

Возврат к списку

Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.