"Читаем, учимся, играем" 2012 № 12
РАЗДЕЛ I
Книга – дар бесценный
Петрова В. Н. Преданное любящее сердце: рассказ о жизни и творчестве О. Уайльда для 8-11 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 6-7.
Сценарий литературного экскурса по жизни и творчеству английского писателя Оскара Уайльда, автора таких известных произведений как «Портрет Дориана Грея», «Звездный мальчик», «Кентервильское привидение», «Соловей и роза» и другие. Викторина «Как важно быть серьезным» завершит встречу.
Ролева Л. В. Фантазии Джанни Родари: литературное путешествие по страницам любимых книг для 4-5 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 8-10.
Сценарий литературного путешествия по книгам итальянского писателя Джанни Родари построен в виде игр: «Угадай кто я?», «Магазин игрушек», «Всё наоборот» и другие. Учащимся предлагается угадать по отрывку из произведения писателя людей той или иной профессии. Одно из заданий – сочинить небольшой рассказ, используя слова «капуста» и «небо», при этом каждый участник придумывает только одно предложение. Вопросы небольшой викторины позволяют проверить свои знания и начитанность.
Ерасова И. А. Ещё не все открыты земли: театрализованная постановка о детских и юношеских годах Ж. Верна для 5-7 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 11-17.
Сценарий театрализованной постановки с участием ребят позволит еще лучше узнать детские и юношеские годы известного французского писателя Жюля Верна.
21 марта – Всемирный День поэзии
Кудряшева Л. А. Чёрно-белые рифмы: сценарий поэтической гостиной, посвященный творчеству Андрея Белого и Саши Черного, для старшеклассников // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 18-23.
Андрей Белый – поэт-символист. Саша Чёрный – поэт, прозаик, переводчик, детский писатель. При всей непохожести, что-то их магически объединяет: один год и даже месяц рождения, контрастные, но близкие псевдонимы. Они похожи друг на друга уже потому, что ни на кого не похожи. Как личности, как поэты, как писатели.
РАЗДЕЛ II
Знаменательные даты – 2013
13 марта 2013 года исполняется 100 лет со дня рождения
Сергея Владимировича Михалкова
(1913-2009)
Давыдова М. А. Кто придумал дядю Степу?: литературная композиция с элементами инсценировки по стихам и песням поэта С. В. Михалкова для 4-6 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 24-27.
Сценарий литературной композиции по стихам и песням известного поэта Сергея Владимировича Михалкова. В сценарий включена инсценировка стихотворения «Анна-Ванна – бригадир».
РАЗДЕЛ III
Наши праздники
8 марта – Международный женский день
Гвозденко М. В. Мама – как это прекрасно звучит: сценарий праздничного мероприятия для 4-6 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 28-29.
В золотом фонде журнала «Читаем, учимся, играем» уже имеются сценарии, посвященные празднованию 8 марта. Этот сценарий станет прекрасным дополнением к списку, который предлагается в этом разделе.
27 марта – Международный день театра
Васильева А. Г., Иванова К. В. Ещё раз о бременских музыкантах: сценарий спектакля по мотивам знаменитой сказки братьев Гримм // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 30-33.
Сценарий детского спектакля в двенадцати сценах по мотивам сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
РАЗДЕЛ IV
1941-1945.
70-летию Великой Победы посвящается
Устименко В. А. Женское мужество: театрализованное мероприятие по книге Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…» для 7-9 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 34-37.
Сценарий включает небольшую биографическую справку и предысторию создания книги Б. Васильева «А зори здесь тихие…». Небольшие сцены по страницам книги дополнят рассказ о женском мужестве.
РАЗДЕЛ V
В помощь учителю
Мальцева О. В. «Теперь я истинно чувствую, что значит любить»: одна из встреч в литературной гостиной для 9-11 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 38-41.
Сценарий посвящен удивительной любви и верности Н. А. Грибоедовой-Чавчавадзе. Стихи и музыка прекрасно дополнят рассказ.
Шикуля О. В. Путешествие в компьютерленд: познавательно-игровое мероприятие для 4-5 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 42-44.
В сценарий включены загадки, стихи, задания, сценки и кроссворд, посвященные компьютеру.
Зархи С. Б. Мастер торжествующего света: литературно-художественная композиция о жизни и творчестве голландского живописца Рембрандта для учащихся старших классов. Ч. 2 // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 45-55.
Наряду с Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело, Дюрером, Рубенсом – Рембрандт принадлежит к тем величайшим художникам прошлого, которые обогатили мировое искусство ценностями непреходящего значения.
Данный материал познакомит учащихся с различными периодами творчества художника и с известнейшими полотнами мира.
Брылова М. Н. Россия начинается с Москвы: викторина посвящена истории российской столицы для 5-8 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 56-59.
Викторина состоит из четырёх туров, в которых предлагаются вопросы и задания на знание истории и достопримечательностей нашей столицы. Учащиеся также смогут проверить себя: как они знают московский диалект, а также русские пословицы.
20 марта – Всемирный день астрономии
Лекомцев Д. Г. Как астрономы Вселенную изучают: викторина с применением информационных технологий для старшеклассников // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 60-69.
Викторина состоит из восьми конкурсов: «Обсерватория каменного века», «Астрономические приборы до изобретения телескопа», «Перешагнем пропасть», «Главный инструмент астронома», «Время, его измерение и хранение», «Радуга Вселенной», «Космические путешествия по солнечной системе», «Строим космоград». Развернутые вопросы позволяют как можно больше узнать об астрономии и ученых, изучающих Вселенную.
РАЗДЕЛ VI
В копилку методиста
Абрамова Н. И. Поиграем в … «квартет»: методическая разработка интеллектуально-творческой программы для 7-9 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 70-72.
Сценарий интеллектуально-творческой командной игры состоит из четырёх частей: «Классика», «MIX», «Квартеты», «7 нот». Неслучайно программа названа «Квартет», так как квартет – это музыкальное произведение для четырех исполнителей и все, о чем будут говорить участники – это о музыке и о том, что с ней связано.
РАЗДЕЛ VII
Делу – время, потехе – час
22 марта – Всемирный день воды
Пешкун Л. Г. Спасательная экспедиция «Н 2 О»: театрализованное мероприятие, посвященное охране водных ресурсов для 5-8 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 73-79.
Сценарий информационно-поэтического представления со стихами, загадками, интересными фактами. Путешествие ВСЕПАКО (всемогущая вселенская спасательная команда) поможет ребятам более подробно узнать о водных ресурсах Земли. Участники игры еще раз призывают всех беречь воду.
Клочкова М. И., Балабанова Л. А. Приключения в стране доброты: игровая программа по мотивам любимых книг и музыкальных произведений для учащихся 4-х классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 80-83.
Сценарий путешествия в страну Доброты. Учащиеся побывают на «Острове Вежливости», «Полуострове Заботы», заглянут на «Мыс трудолюбивых», посетят «Музыкальный пролив». Ребята ответят на вопросы викторины, отгадают загадки, исполнят песни и выполнят задания, которые будут им предложены.
Бузук С. И. Русской доблести пример: игровое мероприятие по истории для 6-7 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 84-87.
Сценарий исторической игры с разминкой, вопросами с комментариями, пословицами, реконструкцией исторических событий. Учащимся предлагаются игры по истории нашего Отечества, а также его защитников: «Живая картина», «Знаешь ли ты историю?», «Юные художники», «Игра со зрителями» и другие.
Усова Н. В. Копейка рубль бережёт: материал для беседы о происхождении денег и их разнообразии для 7-10 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 88-93.
История происхождения денег всегда привлекала ребят. Они услышат рассказ о каменных и металлических деньгах, а также о деньгах-украшениях и продовольственных деньгах. Узнают о науке нумизматике и попытаются понять, чем отличаются бумажные деньги от остальных, услышат интересный рассказ об экзотических деньгах и памятных монетах, которые до сих пор выпускают, а коллекционеры охотятся за редкими экземплярами.
РАЗДЕЛ VIII
Народная культура
Дорожкина Н. И. В гости масленка зовет: фольклорный праздник, посвященный проводам зимы, для учащихся средней школы // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 94-96.
Сценарий фольклорного праздника Масленицы со стихами, песнями, закличками, загадками и вкусными блинами.
Кулакова Е. Ю., Берладин Л. М. «О, весна без конца и без краю…»: литературная гостиная для 5-6 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 97-100.
Сценарий одного из заседаний литературной гостиной посвящен замечательному времени года – весне. Внимание участников будет обращено к литературе и искусству, описывающих пробуждение природы и ее расцвет. Стихи Пушкина, Фета, Бунина, Тютчева, музыкальные фрагменты Чайковского, Шопена, Рахманинова, полотна Левитана, Мухи и других поэтов, прозаиков, композиторов и художников позволят получить истинное наслаждение в преддверии весны. Каждый участник получит в подарок угощение, фигурку из теста – жаворонка.
Потанина Н. Н. Слава хлебу на столе!: час бережливости для 4-5 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 101-103.
Сценарий часа бережливости с игровыми включениями о хлебе. Ребятам предлагаются самые различные вопросы и различные варианты ответов. Комментарии позволяют более полно ответить на тот или иной вопрос.
Обзор подготовила Козиенко Т. М., гл. биб-рь ОМО ЦГБ