Инвалидам по зрению
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

РАЗДЕЛ I

Знаменательные даты 2013 года

4 февраля 2013 года исполняется 140 лет

со дня рождения Михаила Михайловича Пришвина

(1873 - 1954)

Вильховецкая В. М. Кладовая счастья: сценарий мероприятия посвящен жизни и творчеству писателя-натуралиста М. М. Пришвина для 4-6 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 11. – С. 6 – 8.

Михаил Михайлович Пришвин в своих произведениях часто обращался к вечным темам: человеколюбию и влиянию человека на природу. Он написал несколько произведений, но наиболее известной стала сказка-быль «Кладовая солнца» о детях, оставшихся в тяжелое военное время без взрослых.

В сценарии используются стихи посвященные писателю и его творчеству, а также инсценировка, поставленная по его известному произведению.

8 февраля 2013 года исполняется 185 лет

со дня рождения Жюля Верна

(1828-1905)

Глубоковских М. В. Великий мечтатель: классный час о жизни и творчестве знаменитого французского фантаста – Жюля Верна для 8-11 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 11. – С. 9 – 13.

По статистике ЮНЕСКО, Жюль Верн – самый переводимый автор в мире. Его книги были напечатаны на 148 языках.

Сценарий содержит интересный рассказ о произведениях знаменитого фантаста, а также предсказаниях Жюля Верна. Завершается сценарий вопросами викторины по заданной теме. Дополнениями к нему стали список литературы и интересные факты о великом фантасте.

РАЗДЕЛ II

Книга – дар бесценный

Галактионова А. Ф. Всей семьёй идем в библиотеку: день открытых дверей в библиотеке для 4-5 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 11. – С. 14 – 20.

Сценарий для детей и родителей, пришедших в библиотеку, представляет собой путешествие по различным странам: золотой, веселой, изумрудной, цветочной, звездной. На каждой остановке детей и родителей ждут различные конкурсы, связанные с литературой: «Вопросы из шкатулки», «Волшебный зонтик», «Вот и сказочке конец…», «Сказки-перевертыши», «Шаровая эстафета», «Сказочный чемпионат» и другие.

Апполонова Г. В. Здравствуй, дедушка Крылов!: сценарий театрализованного мероприятия, посвященнный творчеству великого баснописца, для 6-8 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 11. – С. 21 – 25.

Веселые инсценировки басни «Стрекоза и Муравей» и отрывка из пьесы «Урок дочкам» с участием детей понравится всем. А рассказ об Иване Андреевиче Крылове и его творчестве завершится вопросами викторины по его творчеству.

Балуева Л. А. Мы родом из детства: сценарий мероприятия посвящен жизни и творчеству французского писателя А. де Сент-Экзюпери, для 4-6 классов / Л. А. Балуева, А. С. Борисова, Т. М. Плахотник // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 11. – С. 26 – 29.

Рассказ о жизни А. де Сент-Экзюпери и его знаменитой книге «Маленький принц». Это удивительно мудрая книга, которую можно читать в любом возрасте и по многу раз.

Вовнейко Е. В. Ночь в музее Чуковского: сказочное представление по мотивам произведений «дедушки Корнея» для 4-5 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 11. – С. 30 – 31.

В представлении участвуют любимые детьми герои сказок Чуковского: Айболит, Бибигон, Корморан, Бармалей и другие.

РАЗДЕЛ III

О времена, о нравы!

Казанцева И. Л. Поколение Next. Выбор: театрализованная постановка о добре и зле и бережном отношении к природе для 6-8 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 11. – С. 32 – 35.

Сценарий театрализованной постановки с участием старшеклассников.

РАЗДЕЛ IV

В помощь учителю

Шишкина Е. А. «Вас помнящий всегда…»: литературная композиция о Сергее Есенине и Зинаиде Райх для 9-11 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 11. – С. 36 – 40.

Одна из страниц биографии поэта Сергея Есенина. В сценарий включены стихи и песни, а также воспоминания современников поэта.

Дружаева С. И. Знатоки права: игровое мероприятие на знание законов и Конституции для учащихся среднего и старшего возраста // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 11. – С. 41 – 44.

Командная игра предполагает несколько заданий: «Наши права», «Права и пословицы», «Сказочные герои», «Угадай-ка!», «Правовой возраст», «Песня о правах», «Правильно-неправильно», «Кроссворд», а также «Игры со зрителями».

Маскаль И. Д. «Никогда не оборвется веков связующая нить…»: материал для проведения классного часа в старших классах // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 11. – С. 45 – 51.

Предлагается сценарий, рассказывающий о том, что такое родословная семьи и как её составить, а также о происхождении фамилий и семейных реликвиях. Приложениями к сценарию являются подобранные пословицы и поговорки о родственниках, а также перечни кровного родства и разнородного родства у древних славян. Список литературы, условные знаки, а также правила оформления родословной помогут тем, кто заинтересовался этой темой и решил составить свою родословную.

Лекомцев Д. Г. Металлы вокруг нас: викторина к уроку химии с применением информационных технологий для 9-11 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 11. – С. 52 – 61.

Викторина состоит из 7 конкурсов: «»Из глубины веков», «Самый важный металл», «Узнай металл», «Крылатый металл», «Такие разные металлы», «Химические источники тока», «Благородное семейство». Развернутые вопросы позволяют как можно больше узнать о различных химических элементах, а также ученых их открывших.

РАЗДЕЛ V

1941-1945.

70-летию Великой Победы посвящается

Кизим Т. Н. От Бреста до Берлина: сценарий театрализованного представления посвящен защитникам нашей Родины для 5-11 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 11. – С. 62 – 67.

Праздничный сценарий со стихами и песнями, а также поздравлениями ветеранов с Днем Победы.

Дмитриева Е. В. Она помогала солдату: сценарий о художественных памятниках военной поры для 7 - 9 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 11. – С. 68 – 69.

Все средства духовного воздействия на массы, агитация и пропаганда, политико-массовая работа, печать, кино, радио, литература, искусство использовались для разъяснения целей, характера и особенностей войны против фашистской Германии, решения военных задач в тылу и на фронте, для достижения победы над врагом. Об этой стороне войны поведает сценарий.

РАЗДЕЛ VI

Из российской истории

Рылова Е. В. Святой князь: театрализованное мероприятие о жизни и деятельности Александра Невского для 5-7 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 11. – С. 70 – 74.

Сценарий познакомит учащихся среднего возраста с одной из самых ярких личностей нашей истории – Александре Невском.

Дорожкина Н. И. «Дела давно минувших дней»: поэтико-историческая викторина посвящена государству Российскому для 6-7 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 11. – С. 75 – 79.

Это может быть как командная игра, так и индивидуальная. Викторина состоит из 5 туров. После прочтения поэтического отрывка, необходимо назвать историческое событие, которое описано в нем. Знатоков истории ждут награды.

РАЗДЕЛ VII

В мире искусства

Зархи С. Б. Мастер торжествующего света: литературно-художественная композиция о жизни и творчестве голландского живописца Рембрандта для учащихся старших классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 11. – С. 80 – 89.

Наряду с Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело, Дюрером, Рубенсом – Рембрандт принадлежит к тем величайшим художникам прошлого, которые обогатили мировое искусство ценностями непреходящего значения.

Данный материал познакомит учащихся с различными периодами творчества художника и с известнейшими полотнами мира.

Давыдова М. А. Глава «Могучей кучки»: литературно-музыкальная композиция о творчестве композитора М. А. Балакирева для 8-11 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 11. – С. 90 – 93.

Сценарий познакомит учащихся старших классов с величайшими композиторами творческого тандема «Могучей кучки». Интересный рассказ о музыке и ее создателях в сочетании с отрывками музыкальных произведений оставит приятное впечатление от встречи.

РАЗДЕЛ VIII

Край ты мой родной

Карнизова Н. В. Что в имени твоем, Москва?: внеклассное мероприятие, рассказывающее о происхождении слова «Москва» для 7-11 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 11. – С. 94 – 99.

Небольшое исследование о происхождении слова «Москва».

Пастухова Б. Ю. О добром Рычкове замолвите слово…: сценарий биографического повествования о жизни и деятельности П. И. Рычкова, исследователя Оренбургского края, для 6-10 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 11. – С. 100 – 105.

Рычков В. Н. автор «Топографии Оренбургской», которая насчитывает 600 страниц. Впервые она была опубликована в 1752 году в журнале Академии наук, несколько раз переиздавалась и была одобрена Ломоносовым М. В., а также служила непревзойденным образцом научных работ многие годы.

Елисеева А. А. Как жили на Руси: краеведческая игра посвящена быту крестьян Московского княжества для 7-11 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 11. – С. 106 – 111.

Игра состоит из нескольких этапов, которые познакомят учащихся с жилищем, одеждой, обувью, блюдами, подаваемыми на стол, а также обычаями и обрядами жителей Московского княжества.

Обзор подготовила Козиенко Т. М., гл. биб-рь ОМО ЦГБ
Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.