Инвалидам по зрению
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

РАЗДЕЛ I

Книга – лучший друг

Мирошниченко И. А. Знатоки литературы: викторина по принципу телепередачи «Что? Где? Когда?» для 8-9 классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 6-8.
Сценарий игры по литературным произведениям.

Кравченко М. В. «Горький – это эпоха»: час литературного портрета для учащихся старших классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 9-13.
Сценарий литературного часа посвящен многогранности таланта А. М. Горького.

Вовнейко Е. В. Великая сила любви: пьеса о декабристах и их женах для 8-10 классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 14-15.
Пьеса о декабристах и их женах написана по мотивам поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины».

Петрова В. Е. Обыкновенная история И. А. Гончарова: литературно-художественная композиция о жизни и творчестве для 8-11 классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 16-19.
Сценарий литературно-художественной композиции включает рассказ о жизни и творчестве русского писателя И. А. Гончаров, а также инсценировку отрывка из романа «Обломов».

РАЗДЕЛ II

Наши праздники

24 мая – день Славянской письменности и культуры

Терентьева О. Г. «И летопись окончена моя…»: классный час о жизни и деятельности княгини Ольги для 8-11 классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 20-22.
Сценарий пьесы в 3 сценах, подготовлен к Дню славянской письменности и культуры о жизни и деятельности княгини Ольги.

К празднику Последнего звонка

Ризельян Ж. И. В поисках клада: сценарий праздника последнего звонка для старших классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 23-26.
Праздник ведут литературные герои: Остап Бендер и Киса Воробьянинов. Они вместе с выпускниками займутся поисками «клада». Что это за «клад»?

27 мая – Всероссийский День библиотек

Пешкун Л. Г. Добро пожаловать в страну Читалию!: литературно-художественная игра для 8-11 классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 27-33.
Игра состоит из 5 конкурсов, в которые включены вопросы и задания. Предваряет конкурсы Блицопрос.

РАЗДЕЛ III

1941-1945

70-летию Великой Победы посвящается

К 70-летию завершения Сталинградской битвы

(2 февраля 1943 год)

Северина Л. Н. «За Волгой для нас земли нет!»: литературно-музыкальная композиция о легендарном сражении для 5-11 классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 34-37.
Сценарий о защитниках Сталинграда и героях Сталинградской битвы.

Иванова Е. Г. «До Берлина путь далекий»: сценарий театрализованной постановки посвящен Победе нашего народа в войне, для 5-11 классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 38-41.
Сценарий состоит из 5 сцен, в которых прозвучит рассказ о героях войны. Стихи и песни известных поэтов и композиторов, посвященные войне еще раз напомнят о тех трагических событиях.

Тематическая подборка

Из золотого фонда «ЧУИ»

9 мая – День Победы: сценарии мероприятий // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 41.

РАЗДЕЛ IV

В помощь учителю

Калашник Е. Б. Высокая мудрость простоты: сценарий вечера посвящен жизни и творчеству Н. В. Гоголя для 8-11 классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 42-48.
Учащиеся познакомятся с биографией и творчеством Н. В. Гоголя, вспомнят произведения великого писателя, посмотрят фрагменты из кинофильмов.

Зарубина В. М. Путешествие вокруг света: игровая программа по географии для 6-7 классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 49-53.
Участники игровой программы узнают о том, какие напитки и пряности используют в своей кухне жители разных стран. Игра состоит из 4 этапов, в которые включены стихи, загадки и вопросы.

Потапова Т. К. Азбука права: сценарий мероприятия посвящен правам ребенка, для 4-6 классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 54-56.
Учащиеся узнают о правах детей и родителей, а также они примут участие в игре «Бразилия».

Зархи С. Б. С Сенатской площади – в Сибирь: литературная композиция о декабристах-участниках войны 1812 года для 7-11 классов. Ч. I // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 57-65.
В сценарий вошел рассказ о декабристах-участниках войны 1812 года, вышедших на Сенатскую площадь 14 декабря 1825 года. Несколько человек были приговорены к казни, остальные сосланы в Сибирь, на каторгу.

РАЗДЕЛ V

О времена, о нравы!

Запащикова Л. В. Этикету все верны – и крестьяне, и цари: сценарий классного часа с элементами игровой программы посвящен правилам поведения, для 5-9 классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 66-75.
Учащиеся узнают о том, где появились первые правила этикета, познакомятся с Кодексом рыцарской чести и королевским церемониалом, а также услышат рассказ о зарождении этикета в России и перелистают страницы удивительного издания «Домострой». Завершится встреча «Брейн-рингом», он состоит из 6 раундов. Отвечая на вопросы игры, ребята еще раз проверят свои знания.

РАЗДЕЛ VI

Делу – время, потехе – час

Кудряшева Л. А. Школа синьора Родари: сценарий литературного утренника по сказкам Дж. Родари для среднего школьного возраста // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 76-78.
Ребята попадут в сказочную школу, где побывают на уроках грамматики, арифметики, истории и естествознания. Они выполнят задания, ответят на вопросы, отгадают загадки.

Агапова И. А. А был ли суд Париса?: театрализованный рассказ о наиболее известных древнегреческих легендах для 5-10 классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 79-84.
Сценарий состоит из 2 частей: командной игры и театрализованного рассказа, который повествует о древнегреческих легендах.

Кутьина Г. Г. Музыка русского пейзажа: литературно-музыкальный час о знаменитом произведении П. И. Чайковского для 4-5 классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 85-87.
Сценарий литературно-музыкальной композиции посвящен известному фортепианному циклу П. И. Чайковского «Времена года».

РАЗДЕЛ VII

Мир твоих увлечений

Дорожкина Н. И. Удивительная вышивка: Устный журнал о старинном виде рукоделия – вышивке для 5-8 классов / О. П. Стулова // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 88-92.
Сценарий устного журнала состоит из 4 страниц, каждая из них посвящена отдельной теме, посвященной выставке: история, сюжеты, символика, значение цвета.

Овсянникова Л. В. Разноцветные горошки у тебя в ладошках: сценарий игрового мероприятия посвящен бисерному рукоделию, для 5-8 классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 93-95.
Учащиеся прослушают беседу о бисерном рукоделии. В заключении предлагается командная игра, в которой даются карточки с заданиями. Победители получают призы.

РАЗДЕЛ VIII

Экологическое воспитание

Лекомцев Д. Г. Радиация как она есть: устный журнал к уроку физики или ОБЖ с включением игровой программы для 8-10 классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 96-106.
Устный журнал насчитывает 5 страниц по следующим темам: «От руды до реактора», «В чем измеряют радиацию», «АЭС и экология», «Мифы об атомной энергетике», «Риски атомной энергетики» и 2 конкурса, которые предлагаются учащимся для закрепления знаний.

Корнейчук И. Л. По страницам Красной книги: экологическая викторина-путешествие для 5-7 классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 107-111.
Сценарий викторины делится на несколько частей: 1- Исчезающие млекопитающие; 2 - Птицы, которые гибнут; 3 – Редкие рептилии и амфибии; 4 – Ускользающая красота. В каждой части предлагаются вопросы, а также ответы с комментариями по заданной теме.

Обзор подготовила Козиенко Т. М., гл. биб-рь ОМО ЦГБ

Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.