"Читаем. Учимся. Играем" 2012 № 10
7 января – Рождество Христово
Неволина Г. А. Удивительный подарок: сказочный спектакль для 4 - 6 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 10. – С. 6-11.
Сценарий сказочного спектакля из 4-х сцен, приуроченный к Рождеству.
Кизим Т. Н. Святые вечера / Т. Н. Кизим, О. Ф. Истомина // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 10. – С. 12-13.
Внеклассное мероприятие, рассказывающее о рождественских традициях.
С Новым годом!
Тарасенко Е. П. Бьют часы двенадцать раз: театрализованное мероприятие для 4-5 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 10. – С. 14-17.
Нефёдов Г. М. Снегурочкин карнавал: новогоднее представление для 4-5 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 10. – С. 18-23.
Два праздничных сценария о приключениях деда Мороза, Снегурочки и сказочных героев для проведения интересных мероприятий.
Книга – дар бесценный
Давыдова М. А. Сказка – ложь, да в ней намёк: литературная композиция для 4-5 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 10. – С. 24-26.
10 января 2013 года исполняется 130 лет со дня рождения Алексея Николаевича Толстого (1883-1945). К юбилею писателя предлагается мероприятие с элементами театрализации по сборникам сказок А. Н. Толстого («Русалочьи сказки», «Сорочьи сказки», «Сказки и рассказы для детей»).
Самоловова М. В. Дорога от сердца к сердцу: викторина, посвящённая творчеству русских и зарубежных писателей // Читаем, учимся, играем. – 2012. – №10. – С. 27-32.
Мероприятие с элементами игры, посвящённое творчеству Джоан Ролинг, П. П. Бажова, А. М. Волкова, А. П. Чехова, М. А. Булгакова, Я. Корчака, А. Конан-Дойла, И. А. Крылова, Дж. Толкиена, А. Погорельского, Л. Керролла, М. Твена, К. И Чуковского, А. П. Гайдара, К. Булычёва, Б. Акунина (на основании решения Министерства Юстиции РФ автор признан иностранным агентом), Г. Н. Троепольского, А. Экзюпери для 9-11 классов.
Зархи С. Б. Принц со двора отбросов: мероприятие для 8-11 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – №10. – С. 33-38.
Данная разработка посвящена роману-сказке М. Твена «Принц и нищий». Может быть использована на уроке литературы.
Кирсанова Л. В. В стране чудес: литературная игра для 5-6 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – №10. – С. 39-41.
Сценарий коротко знакомит с творчеством Льюиса Кэрролла и предлагает викторину по знаменитой книге «Алиса в стране чудес».
Из истории России
Мальцева О. В. «Средь шумного бала…»: литературная гостиная для 7-11 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 10. – С. 54-58.
Мероприятие рассказывает об организации балов в России в XVIII-XIX вв., о подготовке к ним, о том, как проходило это торжество, об одежде и, конечно, о манерах на светском балу.
Лысковец Е. А. Исторический марафон: игровое мероприятие для 7-9 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 10. – С. 66-69.
Сценарий посвящён России XIX века: императорам Александру I, Николаю I, Александру II, Александру III, выдающимся учёным, военачальникам, важным событиям русской истории.
Шишканова Е. В. Два берега одной реки: материал о традициях нерусских в России // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 10. – С. 109-111.
Сценарий об особенностях и творчестве таких распространённых этнических групп как чуваши и татары.
В январе 1943 года – прорыв блокады Ленинграда
Иванина А. Г. Город в стальном кольце: композиция для 6-10 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – №10. – С. 42-47.
Мероприятие о подвиге ленинградцев во время военной блокады, простом и непреложном желании защитить свой образ жизни, отстоять свободу и достоинство людей.
К году Германии в России
Чаусова А. В. Немцы, которые изменили мир: интеллектуальная игра-викторина для учащихся старших классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 10. – С. 48-53.
В викторинный список вошли писатели и поэты, художники и изобретатели, физики и химики, врачи и спортсмены – достойные представители немецкого народа, плодотворно послужившие на благо России.
В здоровом теле – здоровый дух
Лекомцева С. А. Спорт нужен миру: познавательная викторина для 5-9 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 10. – С. 59-63.
Об истории олимпийского движения, пользе физкультуры, спортивной форме и других интересных фактах из мира спорта расскажет данный сценарий.
Усова Н. В. Семейство группы Е: сценарий к уроку ОБЖ для 5-11 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 10. – С. 64-65.
Классный час о пищевых добавках, о том, безвредны ли они!
О времена, о нравы!
Геншель Л. И. Твори добро на благо людям: мероприятие для 4-5 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 10. – С. 70-72.
Какой след должен оставить каждый человек после себя? Наши следы – это наши дела и поступки. Сценарий направлен на воспитание милосердия и сострадания ко всему живому.
Агапова И. А. Про волшебное слово: театрализованное мероприятие для 4-5 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 10. – С. 73-77.
Сценарий по творчеству Веры Осеевой, повествующий о добре и честности. Книги Веры Осеевой читаются ребятами уже несколько поколений. Они по-прежнему показывают, как важно научиться быть справедливым, уметь дружить. А эти умения необходимы человеку во все времена.
Экологическое воспитание
Кирасирова Л. Н. Без воды нет жизни: познавательная игра для 5-7 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 10. – С. 78-83.
Мероприятие об охране водных ресурсов: что такое вода, каковы её запасы, важные свойства воды, обитатели водных глубин. Предложены интересные вопросы для викторины и сделан важный вывод о подчинении своей деятельности законам развития всего живого на Земле.
Пешкун Л. Г. Жалобы природы: театрализованное представление для 4-5 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 10. – С. 88-91.
Сценарий о сохранении для потомков нашей планеты, о борьбе с мусором, о том, как можно использовать предметы, бывшие в употреблении.
Рощина М. А. Некоронованный король музыки: мероприятие для 5-11 классов // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 10. – С. 92-97.
Спектакль-концерт, посвящённый П. И. Чайковскому, самому популярному и любимому в России композитору.
Обзор подготовила Берестова Е. В., гл. биб-рь ОМО ЦГБ