Вы используете устаревшую версию интернет браузера, для полнофункционального пользования сайтом, рекомендуем Вам обновить свой браузер! Ниже приведены ссылки.
         
Загрузка...
Литературные юбиляры

Скребицкий.jpg


2 августа — 115 лет

со дня рождения русского
писателя-натуралиста
Георгия Алексеевича Скребицкого
(1903–1964)




«Под сенью муз» Обзор журналов по искусству. Выпуск четвертый


Уважаемые посетители! 

Среди подписных изданий отдела специализированной  литературы (ОСЛ) Центральной городской библиотеки в 2017 году немало журналов  по разным направлениям искусства: Музыкальная жизнь, Музыка в школе и Музыкальная палитра, Искусство, Искусство и образование, Искусство в школе, Русское искусство и Я вхожу в мир искусств, а также Клуб, Театр, Народное творчество. Для детей выписаны журналы Эскиз и Юный художник.

В течение трех кварталов 2017 года  мы познакомили вас с изданиями:  «Музыкальная жизнь» и «Музыкальная палитра», рассказывающими о музыкальной жизни не только в России, но и за рубежом (1 квартал); «Русское искусство» и «Юный художник», посвященными изобразительному искусству (2 квартал);  «Искусство в школе» и «Музыка в школе» – методическими журналами в помощь педагогам (3 квартал).

Заканчивая обзоры периодических изданий по искусству за 2017 год, представляем  журналы – «Народное творчество», «Клуб», «Сценарии и репертуар».

Все издания поступили в фонды библиотеки в четвертом квартале 2017 года.

Обложка ж-ла Народное творчество.jpg«Народное творчество: личность, искусство, время» - Всероссийский научно-популярный журнал, основанный в 1937 году. Издается при поддержке Министерства Культуры Российской Федерации.

Цель журнала – сохранение, развитие и широкая популяризация народного художественного творчества, традиционной культуры коренных и малых народов России. На его страницах публикуются материалы о культуре народов России, народном художественном искусстве и фольклоре. Читателям предоставлена возможность познакомиться с традиционным и самодеятельным искусством нашей страны, с носителями и мастерами традиционной культуры, узнать секреты их мастерства, изучить лучший опыт работы и современные методики воспитания подрастающего поколения в этом направлении.

Традиционные рубрики журнала: События, Портрет мастера, Юбилеи, Студия, Представляем коллектив, В редакции собеседник, Фестивали, праздники, выставки, конкурсы.

Вот некоторые материалы и статьи из журнала.

В рубрике «События» материал Надежды Емельяновой «Станица Илекская хранит свои казачьи корни» знакомит читателей с Межрегиональным фестивалем казачьей культуры «Оренбург – форпост России», который прошел в Оренбургской области. На этой земле чтят традиции и поддерживают современное казачье движение. Здесь живут потомки двух казачьих войск – Уральского и Оренбургского. В 2017 году фестиваль совпал с двумя историческими датами – 280-летием со дня основания бывшей станицы Илекской и 90-летием образования современного района.

Особенностью фестиваля этого года стало то, что праздник казачьей культуры вместил в себя еще одно масштабное мероприятие – Межрегиональную ярмарку под названием «Илецкие ряды». Здесь были представлены расписные и расшитые валенки, изготовленные в Краснохолме, знаменитые оренбургские платки и паутинки ручной работы. Гончарные и керамические изделия, выполненные в старинном народном стиле. А концертная программа фестиваля включала вокально-хореографические композиции с элементами драматургии, выступления казачьих хоровых групп, танцевальных ансамблей и молодежных фольклорных коллективов, исполнители которых неукоснительно соблюдают обычаи своих предков. В статье можно увидеть цветные фотографии этого массового праздника (№ 7, 2017, стр. 4-6).

В рубрике «Фестивали, праздники, выставки, конкурсы» любителей народного творчества заинтересует материал Марии Бородавченко и Аллы Гончаровой «Тульский заиграй: праздник для души». Авторы рассказывают о светлом и радостном празднике творчества и ремесел, организованном в Тульском кремле. Интересна история зарождения фестиваля-праздника, который назывался сначала «Заиграй, моя игрушка» и воспринимался в большей степени как областной фольклорный праздник, на котором были представлены народные игрушки.

В 2017 году фестиваль-праздник изменил свое название на «Тульский заиграй» и на нем была представлена не только игрушка, как было раньше, но также народные игры и народные танцы. В нем приняли участие мастера-игрушечники, гармонисты, исполнители частушек и плясок, творческие коллективы из 16 регионов России.

На фестивале можно было увидеть работы мастеров-ремесленников, поучаствовать в мастер-классах, познакомиться с народными, традиционными, а также современными и авторскими игрушками, изделиями из текстиля, дерева и глины. Все моменты праздника, а также изделия мастеров можно увидеть на цветных фото в журнале.

Авторы материала знакомят читателей с опытом организации таких фестивалей, показывающих, что народное творчество не обеднело и по-прежнему популярно (№ 6, 2017, стр. 13-14).

Рубрика «Портрет мастера» представлена материалом «Нести радость людям», в котором рассказывается о народном мастере, члене Международной ассоциации «Союз дизайнеров России» Ирине Аникановой. В 2017 году она стала победительницей Межрегионального фестиваля «Тульский заиграй», представив свою работу – текстильную куклу – образ Руси с крыльями ангела, охраняющего души предков.

Ирина Владимировна занимается творчеством давно. Звание народного мастера дает ей возможность проводить мастер-классы, участвовать в  выставках, расширять профессиональное мастерство. Она участница и победительница многих Всероссийских соревнований и выставок-ярмарок. На страницах журнала она делится с читателями своим опытом по созданию текстильных кукол. Фотоподборка в журнале предоставляет читателям возможность познакомиться с творчеством мастерицы. (№ 6, 2017, стр. 15-16).

Рубрика «В редакции собеседник» представляет интервью с мастером народного костюма из Твери Надеждой Бариновой в статье Ильи Коптилина «В поиске недостающих деталей».

Тверская мастерица всю свою сознательную жизнь посвящает изучению многоликой традиционной культуры родного края. А начиналась всё с работы в детском фольклорном ансамбле «Ладушки», который участвовал в фольклорных экспедициях. Участие в фольклорном ансамбле предполагает наличие народного костюма, и не какого-нибудь, а правильного, соответствующего традиции. Вот здесь и началась кропотливая работа в экспедициях по Тверскому краю в поисках народных костюмов, отдельных деталей, изучения вышивки, швов и других тонкостей старинной одежды.

Кроме создания народного традиционного костюма, Надежда Евгеньевна преподает декоративно-прикладное творчество, ведет циклы мастер-классов для специалистов области.

Автор статьи расспросил мастерицу об инструментах, которым она отдает предпочтение в работе, отходит ли она от канонов ремесла, экспериментирует ли в своей работе, использует ли традиционные технологии в современных изделиях и какая вышивка больше всего её привлекает. По ходу интервью открывались все новые стороны творческой деятельности мастера. Для читателей будет интересно не только прочитать, но и увидеть праздничные костюмы Тверской области из коллекции Надежды Бариновой на страницах журнала.

На цветных фотографиях можно рассмотреть костюмы, как целиком, так и отдельные мелкие детали народной одежды, и фрагменты костюмов. Интересно представлена коллекция поясов «Тверские мотивы». Не многие современники знают, что народные, деревенские пояса изготавливались из шерсти, льна и хлопка. По технологии изготовления в Тверской области встречаются пояса плетенные, тканые на дощечках и на бедро. На дощечках – заправные, с перебросом и с перебором; на бедро/ниту – заправные, бравые пояса.

На фото из архива мастерицы во всем многообразии вариантов представлено не только ткачество, но и традиционная тверская вышивка. Есть образцы вышивки XVIII – начала ХХ века. Можно увидеть орнаменты русской народной вышивки, одну из самых уникальных и древних – строчевую вышивку села Ведное, а также познакомиться с технологией косой стежки с изнанки (№ 6, 2017, стр. 17-30).

Рубрика «Уроки мастерства» в статье «Технология косой стежки с изнанки» познакомит читателей с традиционной частью одежды замужних русских женщин – головным убором сорока. Сорока состоит из нескольких частей: шапочка-волосник, позатыльник и, собственно, сорока. Все они должны полностью закрывать волосы женщины. «Засветить волосом», «опростоволоситься» считалось на Руси позором. В этом головном уборе наиболее украшены были позатыльник и сорока. Для украшения позатыльника использовали позумент, бахрому с бисером и пайетками, золотое шитье, галун. А очелье сороки (один из элементов головного убора) вышивали косой стежкой.

Читателям предоставлена возможность не только узнать о видах сороки – для невест, для молодых и пожилых женщин, но и увидеть старинный головной убор, а также принять участие в мастер-классе по вышивке с изнанки по старинной технологии. Пошаговая инструкция и цветные фото помогут в этом (№ 6, 2017, стр. 31-33).

Рубрика «Студия» представляет материал Ильи Коптилина «Нож – чтобы резать!». Читатели познакомятся с мастером ножевых дел Дмитрием Поршуком. Он частый гость и участник Международного фестиваля этнической музыки и ремесел «Мир Сибири». Вокруг стенда с его работами всегда много мужчин, взвешивающих и примеряющих изделия мастера к руке, немного завороженных сталью его клинков.

Специалист по ножам – всегда человек особенного склада. Есть в этой профессии что-то решительно мужское: грубое и тонкое одновременно, простое и умное, опасное и изящное.

На страницах журнала можно познакомиться с увлечением мастера, которое с годами перешло в ремесло. Сначала увлекался собирательством ножей, и это была не просто коллекция. Каждому ножу он старался найти свое применение, без дела они не лежали. Потом увлекся резьбой по дереву и кости. Когда появились навыки, стал изготавливать рукоятки к заготовкам клинков. А после пришла идея выковать клинок самостоятельно.

Мастер по изготовлению ножей и его изделия.jpg

Сегодня в арсенале Дмитрия Владимировича много ножей, изготовленных по многослойной технологии, когда твердая высокоуглеродистая сталь куётся в обкладках из более эластичной стали. Дмитрий гордится своей коллекцией и своей работой. Он испытывает уважение к мастерам прошлых эпох. И сам на своей практике знает, как сложно бывает сделать нож вручную.

Коллекцию мастера Дмитрия Владимировича Поршука можно увидеть на цветных фото в журнале (№ 7, 2017, стр. 47-50).

В рубрике «Теория – практике» читатели познакомятся с материалом Людмилы Кирилловой «Надежде Плевицкой и русской песне посвящается».

Надежда Васильевна Плевицкая, в девичестве Винникова, была выдающейся исполнительницей русских народных песен. Из её биографии можно узнать, когда и как пришла к ней популярность, какими были её сенсационные успехи. Талант Плевицкой высоко ценил русский император Николай II. За её невероятный чистый голос и идеальный слух, государь подарил ей драгоценную брошь и назвал её «курским соловьём».

Почти тридцать лет ежегодные фестивали и конкурсы имени Н. В. Плевицкой собирают в российском городе Курске сотни любителей и хранителей этого фольклорного жанра, и все они непременно посещают винниковские места, чтобы у истоков творческого пути певицы наполнить свою душу великими словами: «Русская песня – простор русских небес, тоска степей, удаль ветра. Русская песня не знает рабства» (№ 7, 2017, стр. 18-22).

На страницах журнала «Народное творчество» можно познакомиться с разными видами ремесел нашей огромной страны. Читателям будет интересно принять участие в различных мастер-классах:

мастер-класс «Лавандовый ангел» под руководством Юлии Васильевой научит мастерить куклу-саше «Ангел» (№ 8, 2017, стр. 41);

мастер декоративно-прикладного творчества Елена Шматова покажет, как изготовить куклу Травницу, а также расскажет историю этой игрушки, которая уходит вглубь веков.

В древности такая кукла выполняла функцию оберега дома от разных несчастий, а заполнявшие её разные травы считались полезными для здоровья человека (№ 8, 2017, стр. 42);

мастер народной куклы Елена Тихонова познакомит с курской куклой, расскажет о том, что в старину куклам не рисовали глаза, рот, нос. Боялись, что нечистая сила проникнет в куколку и напугает ребёнка. Читатели смогут принять участие в мастер-классе по изготовлению куклы-столбуши (№ 8, 2017, стр. 43-47);

мастер Татьяна Ткаченко познакомит с художественной обработкой талаша – плетением из листьев початков кукурузы (одно из традиционных ремесел Кубани) и покажет пошагово, как изготовить кукурузную куклу. Она проведет мастер-класс и научит плетению из сосновых иголок (№8, 2017, стр.51-56).

Журнал «Народное творчество» предоставляет возможность мастерам народных промыслов постоянно обмениваться информацией, знакомит читателей с научно-методическими разработками и авторскими программами с целью обучения традиционным, экологически чистым технологиям изготовления предметов быта, одежды, интерьера, выступает за сохранение социально-культурного опыта из поколения в поколение. Редакция журнала приглашает к сотрудничеству оргкомитеты фестивалей народного творчества, учредителей конкурсов, народных мастеров и мастериц.

Призвание журнала – помогать сохранять прекрасные традиции народных праздников, обрядов, гуляний, творческих состязаний, вносить свой посильный вклад в восстановление самобытного облика России.

Периодичность выхода журнала «Народное творчество» 8 раз в год.

Сайт журнала: http://narodnoetvorchestvo.ru/

Обложка ж-ла Клуб 1.jpg«КлуБ» - ежемесячный иллюстрированный журнал, который начал издаваться в 1923 году. Девиз журнала –  «Творчество. Общение. Интересы». Журнал «КлуБ» – единственное в России периодическое издание, адресованное клубным работникам, организаторам культурного массового досуга и практикам общественных творческих объединений.

На страницах журнала можно найти богатый сценический репертуар, методические рекомендации, советы опытных специалистов по организации и проведению праздников, творческих вечеров, самодеятельных спектаклей, коллективных игр, профессиональных торжеств, вечеров отдыха, занимательных уроков по практике народного и декоративного искусства.

Журнал является связующим звеном между регионами России и странами Содружества (СНГ) в области гуманитарного и межнационального общения. На его страницах выступают деятели культуры и искусства, организаторы коллективного досуга, педагоги системы школьного образования, мастера народного художественного, исполнительского творчества.

В журнале есть традиционные рубрики: Культура без границ, Мы ищем таланты, Общество и мы, Фестиваль, Мир увлечений, Российские писатели, Театральная жизнь, Портрет, Далекое – близкое, Это интересно. А также меняющиеся рубрики: Круг чтения, Народные традиции, Спор-клуб, Путешествуем по стране, Праздник, Певец советской эстрады и другие.

Вот некоторые материалы и стати из журнала.

В рубрике «Общество и мы» материал Татьяны Тюриной «В Василево учатся и отдыхают» рассказывает о школе народного искусства, которая находится в Тверской области. Это начинание энтузиастов из Москвы, популяризирующих русские традиции, находит всё больше поклонников среди людей, неравнодушных к народному творчеству во всех проявлениях. Здесь можно научиться игре на гуслях и балалайке, петь народные песни, танцевать кадриль, вырезать деревянные ложки, плести лапти из бересты. А можно слепить свистульку из глины, сшить народный костюм, украсив его вышивкой, расписать деревянную доску, выткать пояс, а то и выковать… подкову на счастье.

Преддверием работы школы стал традиционный Всероссийский фестиваль «Живая Русь», который проходил здесь летом 2017 года. Сразу после фестиваля и открылась школа народного искусства, работавшая две недели. Преподаватели из Москвы, Твери и других городов России провели многодневные мастер-классы для учеников разного уровня: для начинающих и уже «продвинутых» в том или ином мастерстве.

Главный организатор школы – фольклорист Илья Ахромеев, большой знаток народных традиций. Он, что называется, душа этого сообщества единомышленников, всегда умеющий внести нотку юмора в подчас экстремальное существование школяров. Люди разных профессий в возрасте от 17 до 60 лет находят здесь приложение к своим творческим  способностям и талантам.

Эту потребность души жителей современных мегаполисов – постичь всю глубину, мудрость и красоту русских народных традиций, прикоснуться к корням народной культуры и угадали организаторы школы, на энтузиазме которых она развивается. Об опыте работы народной школы, её программах, о работе аниматоров с детьми, пока взрослые проходят обучение в школе можно познакомиться на страницах журнала (№ 12, 2017, стр. 8-10).

Рубрика «Мы ищем таланты» предлагает познакомиться с выставкой «Лоскутная мозаика России». О ней в интервью «Отзвуки «лоскутного» биеннале» рассказывает автор идеи проекта выставки, заслуженный работник культуры России Иванова Юлия Борисовна. Всероссийский праздник мастериц лоскутного шитья, проводится каждые два года и всегда наполнен новизной, яркостью красок и оригинальностью художественных идей.

Читателям интересно будет узнать, что это искусство в России называется лоскутным шитьём. Но сегодня популярны и другие термины. Широко известно английское слово «пэчворк», что означает стачивание кусочков. В Америке популярен «квилт», что дословно означает «стёжка, стёганое одеяло». Именно квилт считается национальным американским искусством, которое имеет охранный статус.

Выставка лоскутного шитья.jpg

Цветные фотографии из залов Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства познакомят поклонников лоскутного шитья с экспонатами выставки. Читатели узнают не только о том, что лоскутное шитьё – древнее ремесло, зарождалось оно из бытовой необходимости и во всех странах имеет свои особенности. Но и как лоскутное шитьё стало искусством. А также познакомятся с лучшими работами мастериц лоскутного шитья (№ 11, 2017, стр. 3-7).

Для специалистов, которые готовят памятные или литературные вечера в рубрике «Сцена» представлены разработки и сценарии таких мероприятий. Автор материала «…Моим стихам… Настанет свой черёд» Вера Бикеева предлагает сценарий вечера, посвященного Марине Цветаевой – русской поэтессе, прозаику и переводчику. Подробно описано оформление мероприятия, а также текст каждого из ведущих  вечера. В тексте представлены фото поэтессы с сыном и мужем, а также фотографии Марины Цветаевой в разные годы жизни (№ 11, 2017, стр. 20-22).

Рубрика «Мир увлечений» в материале Людмилы Серегиной «Дайте почитать!» знакомит читателей с работой Рефтинской поселковой библиотеки из Свердловской области и библиотекарями этого учреждения. Читатели узнают об интересных сценариях, по которым библиотекари проводят разного рода занятии с детьми и населением поселка, познакомятся с библиотечными проектами и мастер-классами. Помощниками в работе коллектива выступают их читатели, как взрослые, так и дети. Опыт работы Рефтинской библиотеки привлечет внимание специалистов поселковых библиотек (№ 10, 2017, стр. 15).

Наряду с интересным опытом работы по организации коллективного досуга в журнале представлены материалы, которые привлекут внимание не только специалистов в этой области деятельности, но и просто читателей.

Рубрика «Российские писатели» заинтересует многих читателей. Здесь встречаются материалы о классиках литературы, в которых много интересных и малоизвестных широкому кругу читателей фактов из личной жизни российских писателей.

Шаповалова Светлана в статье «Мамин-Сибиряк: «Чужая семья – потемки…» рассказывает о личной жизни уральского писателя, вернее, о его взаимоотношениях с двумя Мариями.

С первой гражданской женой Марией Якимовной Алексеевой, которой он был обязан всем: ради него она оставила мужа, детей и общество. Годами, назло всем невзгодам, лелеяла в Дмитрии хрупкую веру в его литературный талант, правила вместе с ним рукописи, ездила в Москву и Петербург, чтобы «пробивать» рассказы и повести Мамина в неприветливых к провинциалам столичных журналах.

И со второй женой Марией Морицовной Абрамовой – женщиной, которую он очень любил, и которая, родив ему, дочь Елену, умерла на следующий день после родов, так и не успев получить официальный развод от первого мужа и стать законной женой Мамина-Сибиряка. Для своей обожаемой доченьки писатель написал известную книгу «Аленушкины сказки». 

Была в жизни писателя ещё одна женщина, сумевшая стать в 1900 году его законной женой – гувернантка Алёнушки Ольга Францевна Гувале. Всю жизнь любовь писателя была вне закона, и только для Ольги Гувале стал он законным мужем, главой семьи. Семьи, которой  и в помине не было. «Она будет для Алёны лучшей матерью»,  – как заклинание повторял Мамин-Сибиряк друзьям, пытавшимся  отговорить его от брака с Гувале. И не желал признаться, что это не Алёне, а ему самому было мучительно страшно даже представить себе жизнь без «тети Оли», как он привык её называть. Такой скучной, такой нелюбимой и такой незаменимой…

Несколько лет в семье писателя жила девочка Лиза – младшая сестра его горячо любимой умершей жены Марии Морицовны. Она была под опекунством сестры и после её смерти росла в доме Мамина-Сибиряка. Для писателя Лиза была всё равно, как дочь.

О жизни писателя в этот период, о не простых отношениях между законной женой Ольгой и Лизой, о переживаниях по этому поводу Дмитрия Наркисовича, о дружбе с семьёй писателя Александра Куприна можно прочитать в журнале. Здесь же уникальные фотографии, на одной из которых дочь писателя Елена, будучи уже взрослой девушкой (№ 12, 2017, стр. 24-28).

Читателей журнала заинтересует рубрика «Это интересно». Ирина Шлионская в статье «Мифы о кладах России» рассказывает: «Существует немало легенд о кладах и сокровищах, тесно связанных с историческими событиями в России. Это действительно лишь легенды: самих кладов никто и не видел, несмотря на то, что попытки их отыскать предпринимались, и неоднократно…». Читателю предоставлена возможность познакомиться с некоторыми легендами, например – легенда о сокровищах, спрятанных Чингисханом и его внуком Батыем в горе Жима на полуострове Ольхон, где, якобы, закопан котел с золотом и конской головой.

Ещё один миф гласит, что в районе озера Селигер Тверской области спрятан целый обоз с добром, награбленным на Руси воинами Батыя.

Или легенда о так называемом «золоте Колчака». Согласно преданию, в 1918 году белогвардейцы под командованием адмирала Александра Колчака захватили золотой запас Российской империи, хранившийся в Казанском банке. При перевозке вагон, в котором были золотые слитки, упал в озеро Байкал. Да так и лежит там, на дне…

А в Екатеринбурге есть старинный дом, окруженный парком. Рассказывают, что в подвале его хранятся раскольничьи сокровища. Только добраться до них никто не может. В первой половине XIX века известный виноторговец, фабрикант и золотопромышленник Лев Иванович Расторгуев построил на Вознесенской горке роскошный особняк. Под здание заложили подземные ходы. Там он хранил старообрядческие книги и иконы (Расторгуев тайно принадлежал к староверам). А ещё он прятал в подземных темницах золото, привезенное с принадлежащего ему прииска. Оно должно было пойти на раскольничьи нужды. Всех, кто пытался проведать о том, где хранятся сокровища, Расторгуев беспощадно убивал.

Прошли годы. Много легенд рассказывали о подземелье Расторгуева и его сокровищах. В 60-е годы 20-го века решили очистить от ила и грязи парковый пруд. И бульдозер неожиданно провалился в яму, оказавшуюся колодезным срубом, построенным из уральской лиственницы – в воде это дерево не гниёт, а напротив, становится крепче железа. Сруб вёл в глубокий вертикальный тоннель. Власти не стали обследовать его  и распорядились поскорее засыпать. Но за ночь колодец таинственным образом исчез. Говорят, староверам были известны особые заговоры, затворяющие подземные ходы. Вот колодец и закрылся сам собой.

Более подробно об этих историях и легендах можно прочитать в журнале (№ 10, 2017, стр. 28-29).

В этой же рубрике «Это интересно» можно познакомиться с «Музеем сказки» в городе Смоленске. О нём рассказывает Барсукова Ирина в материале «У леса на опушке жила Яга в избушке…». Если читатели думают, что это просто перефразированная строчка из знаменитой песни, – то напрасно. На самом деле, на опушке леса в избушках, башнях и странных домиках поселилось огромное количество Бабок-ёжек. Вся эта огромная семья собралась под крышей «Музея сказки». Себя показать и на людей посмотреть. А чем Баба-Яга хуже остальных?

Опытом работы этой творческой лаборатории с читателями делятся сотрудники необычного музея (№ 12, 2017, стр. 29-30).

Журнал «КлуБ» выходит ежемесячно только в печатном виде. В электронном варианте его нет. Но для тех, кто хотел бы написать в редакцию издания, поделиться на его страницах опытом работы, рассказать о своём творчестве, представить мастер-классы и многое другое есть адрес электронной почты журнала.

E-mail: club90@yandex.ru

Обложка Сценарии и репертуар1.jpg«Сценарии и репертуар» - единственное в России систематическое издание для профессионалов-организаторов театрализованных представлений и торжеств, для всех, кто не может жить без праздника. Это приложение к журналу «КлуБ», которое выходит с 2003 года. Читатели этого издания – руководители учреждений культуры, центров досуга, организаторы фестивалей и праздников, преподаватели школ и воспитатели, все, кто занимается организацией свободного времени.

В каждом номере журнала «Сценарии и репертуар» есть содержание. В нём представлены сценарии театрализованных представлений, конкурсов, спортивно-познавательных игр, концертов и сказок по определенной тематике.

Например, все мероприятия одного из последних номеров журнала посвящены теме «Экология»: сценарий театрализованного концерта, посвященного экологии «Эта Земля твоя и моя»; экологическая сказка «Пожар в океане»; сценарий спортивно-оздоровительной игры «Приглашаем в край чудес», а также сценарии нескольких праздников и театрализованных представлений для детей разного возраста (№ 23, 2017).

Последний номер журнала за 2017 год посвящен теме «Проводы Масленицы». В нём можно найти загадки, заклички и частушки для широкой Масленицы в материале «Сырная неделя», узнать о масленичном застолье из статьи «Блины из любой страны», а также познакомиться с театрализованным представлением проводов Масленицы «Масленица – Солнце» (№ 24, 2017).

Известные в нашей стране режиссёры и сценаристы, педагоги вузов культуры делятся на страницах журнала опытом работы, новыми идеями и сценариями семейных вечеров и корпоративных праздников, тематических мероприятий в детских садах, школах, вузах, центрах досуга, в санаториях и домах отдыха. Организаторы уличных шоу найдут в журнале сценарии праздников города, села, улицы, двора.

Журнал «Сценарии и репертуар» выходит два раза в месяц только в печатном виде. В электронном варианте его нет. Но для желающих написать в редакцию издания есть адрес электронный почты.

E-mail: tio@tiofest.ru

В 2018 году мы продолжим обзоры новых периодических изданий из фондов Центральной городской библиотеки. Вниманию посетителей сайта будут предложены научно-популярные журналы. 

Подготовила Стаканчикова О. А., библиограф СБО МБУК «ЦГБ».


Назад