Вы используете устаревшую версию интернет браузера, для полнофункционального пользования сайтом, рекомендуем Вам обновить свой браузер! Ниже приведены ссылки.
         
Загрузка...
Литературные юбиляры

ШШмелев.jpg

3 октября — 145 лет 
со дня рождения 
русского писателя 
Ивана Сергеевича Шмелёва 
   (1873–1950)    




«Под сенью муз» Обзор журналов по искусству. Выпуск четвертый


Уважаемые посетители! 

Среди подписных изданий отдела специализированной  литературы (ОСЛ) Центральной городской библиотеки в 2017 году немало журналов  по разным направлениям искусства: Музыкальная жизнь, Музыка в школе и Музыкальная палитра, Искусство, Искусство и образование, Искусство в школе, Русское искусство и Я вхожу в мир искусств, а также Клуб, Театр, Народное творчество. Для детей выписаны журналы Эскиз и Юный художник.

В течение трех кварталов 2017 года  мы познакомили вас с изданиями:  «Музыкальная жизнь» и «Музыкальная палитра», рассказывающими о музыкальной жизни не только в России, но и за рубежом (1 квартал); «Русское искусство» и «Юный художник», посвященными изобразительному искусству (2 квартал);  «Искусство в школе» и «Музыка в школе» – методическими журналами в помощь педагогам (3 квартал).

Заканчивая обзоры периодических изданий по искусству за 2017 год, представляем  журналы – «Народное творчество», «Клуб», «Сценарии и репертуар».

Все издания поступили в фонды библиотеки в четвертом квартале 2017 года.

Обложка ж-ла Народное творчество.jpg«Народное творчество: личность, искусство, время» - Всероссийский научно-популярный журнал, основанный в 1937 году. Издается при поддержке Министерства Культуры Российской Федерации.

Цель журнала – сохранение, развитие и широкая популяризация народного художественного творчества, традиционной культуры коренных и малых народов России. На его страницах публикуются материалы о культуре народов России, народном художественном искусстве и фольклоре. Читателям предоставлена возможность познакомиться с традиционным и самодеятельным искусством нашей страны, с носителями и мастерами традиционной культуры, узнать секреты их мастерства, изучить лучший опыт работы и современные методики воспитания подрастающего поколения в этом направлении.

Традиционные рубрики журнала: События, Портрет мастера, Юбилеи, Студия, Представляем коллектив, В редакции собеседник, Фестивали, праздники, выставки, конкурсы.

Вот некоторые материалы и статьи из журнала.

В рубрике «События» материал Надежды Емельяновой «Станица Илекская хранит свои казачьи корни» знакомит читателей с Межрегиональным фестивалем казачьей культуры «Оренбург – форпост России», который прошел в Оренбургской области. На этой земле чтят традиции и поддерживают современное казачье движение. Здесь живут потомки двух казачьих войск – Уральского и Оренбургского. В 2017 году фестиваль совпал с двумя историческими датами – 280-летием со дня основания бывшей станицы Илекской и 90-летием образования современного района.

Особенностью фестиваля этого года стало то, что праздник казачьей культуры вместил в себя еще одно масштабное мероприятие – Межрегиональную ярмарку под названием «Илецкие ряды». Здесь были представлены расписные и расшитые валенки, изготовленные в Краснохолме, знаменитые оренбургские платки и паутинки ручной работы. Гончарные и керамические изделия, выполненные в старинном народном стиле. А концертная программа фестиваля включала вокально-хореографические композиции с элементами драматургии, выступления казачьих хоровых групп, танцевальных ансамблей и молодежных фольклорных коллективов, исполнители которых неукоснительно соблюдают обычаи своих предков. В статье можно увидеть цветные фотографии этого массового праздника (№ 7, 2017, стр. 4-6).

В рубрике «Фестивали, праздники, выставки, конкурсы» любителей народного творчества заинтересует материал Марии Бородавченко и Аллы Гончаровой «Тульский заиграй: праздник для души». Авторы рассказывают о светлом и радостном празднике творчества и ремесел, организованном в Тульском кремле. Интересна история зарождения фестиваля-праздника, который назывался сначала «Заиграй, моя игрушка» и воспринимался в большей степени как областной фольклорный праздник, на котором были представлены народные игрушки.

В 2017 году фестиваль-праздник изменил свое название на «Тульский заиграй» и на нем была представлена не только игрушка, как было раньше, но также народные игры и народные танцы. В нем приняли участие мастера-игрушечники, гармонисты, исполнители частушек и плясок, творческие коллективы из 16 регионов России.

На фестивале можно было увидеть работы мастеров-ремесленников, поучаствовать в мастер-классах, познакомиться с народными, традиционными, а также современными и авторскими игрушками, изделиями из текстиля, дерева и глины. Все моменты праздника, а также изделия мастеров можно увидеть на цветных фото в журнале.

Авторы материала знакомят читателей с опытом организации таких фестивалей, показывающих, что народное творчество не обеднело и по-прежнему популярно (№ 6, 2017, стр. 13-14).

Рубрика «Портрет мастера» представлена материалом «Нести радость людям», в котором рассказывается о народном мастере, члене Международной ассоциации «Союз дизайнеров России» Ирине Аникановой. В 2017 году она стала победительницей Межрегионального фестиваля «Тульский заиграй», представив свою работу – текстильную куклу – образ Руси с крыльями ангела, охраняющего души предков.

Ирина Владимировна занимается творчеством давно. Звание народного мастера дает ей возможность проводить мастер-классы, участвовать в  выставках, расширять профессиональное мастерство. Она участница и победительница многих Всероссийских соревнований и выставок-ярмарок. На страницах журнала она делится с читателями своим опытом по созданию текстильных кукол. Фотоподборка в журнале предоставляет читателям возможность познакомиться с творчеством мастерицы. (№ 6, 2017, стр. 15-16).

Рубрика «В редакции собеседник» представляет интервью с мастером народного костюма из Твери Надеждой Бариновой в статье Ильи Коптилина «В поиске недостающих деталей».

Тверская мастерица всю свою сознательную жизнь посвящает изучению многоликой традиционной культуры родного края. А начиналась всё с работы в детском фольклорном ансамбле «Ладушки», который участвовал в фольклорных экспедициях. Участие в фольклорном ансамбле предполагает наличие народного костюма, и не какого-нибудь, а правильного, соответствующего традиции. Вот здесь и началась кропотливая работа в экспедициях по Тверскому краю в поисках народных костюмов, отдельных деталей, изучения вышивки, швов и других тонкостей старинной одежды.

Кроме создания народного традиционного костюма, Надежда Евгеньевна преподает декоративно-прикладное творчество, ведет циклы мастер-классов для специалистов области.

Автор статьи расспросил мастерицу об инструментах, которым она отдает предпочтение в работе, отходит ли она от канонов ремесла, экспериментирует ли в своей работе, использует ли традиционные технологии в современных изделиях и какая вышивка больше всего её привлекает. По ходу интервью открывались все новые стороны творческой деятельности мастера. Для читателей будет интересно не только прочитать, но и увидеть праздничные костюмы Тверской области из коллекции Надежды Бариновой на страницах журнала.

На цветных фотографиях можно рассмотреть костюмы, как целиком, так и отдельные мелкие детали народной одежды, и фрагменты костюмов. Интересно представлена коллекция поясов «Тверские мотивы». Не многие современники знают, что народные, деревенские пояса изготавливались из шерсти, льна и хлопка. По технологии изготовления в Тверской области встречаются пояса плетенные, тканые на дощечках и на бедро. На дощечках – заправные, с перебросом и с перебором; на бедро/ниту – заправные, бравые пояса.

На фото из архива мастерицы во всем многообразии вариантов представлено не только ткачество, но и традиционная тверская вышивка. Есть образцы вышивки XVIII – начала ХХ века. Можно увидеть орнаменты русской народной вышивки, одну из самых уникальных и древних – строчевую вышивку села Ведное, а также познакомиться с технологией косой стежки с изнанки (№ 6, 2017, стр. 17-30).

Рубрика «Уроки мастерства» в статье «Технология косой стежки с изнанки» познакомит читателей с традиционной частью одежды замужних русских женщин – головным убором сорока. Сорока состоит из нескольких частей: шапочка-волосник, позатыльник и, собственно, сорока. Все они должны полностью закрывать волосы женщины. «Засветить волосом», «опростоволоситься» считалось на Руси позором. В этом головном уборе наиболее украшены были позатыльник и сорока. Для украшения позатыльника использовали позумент, бахрому с бисером и пайетками, золотое шитье, галун. А очелье сороки (один из элементов головного убора) вышивали косой стежкой.

Читателям предоставлена возможность не только узнать о видах сороки – для невест, для молодых и пожилых женщин, но и увидеть старинный головной убор, а также принять участие в мастер-классе по вышивке с изнанки по старинной технологии. Пошаговая инструкция и цветные фото помогут в этом (№ 6, 2017, стр. 31-33).

Рубрика «Студия» представляет материал Ильи Коптилина «Нож – чтобы резать!». Читатели познакомятся с мастером ножевых дел Дмитрием Поршуком. Он частый гость и участник Международного фестиваля этнической музыки и ремесел «Мир Сибири». Вокруг стенда с его работами всегда много мужчин, взвешивающих и примеряющих изделия мастера к руке, немного завороженных сталью его клинков.

Специалист по ножам – всегда человек особенного склада. Есть в этой профессии что-то решительно мужское: грубое и тонкое одновременно, простое и умное, опасное и изящное.

На страницах журнала можно познакомиться с увлечением мастера, которое с годами перешло в ремесло. Сначала увлекался собирательством ножей, и это была не просто коллекция. Каждому ножу он старался найти свое применение, без дела они не лежали. Потом увлекся резьбой по дереву и кости. Когда появились навыки, стал изготавливать рукоятки к заготовкам клинков. А после пришла идея выковать клинок самостоятельно.

Мастер по изготовлению ножей и его изделия.jpg

Сегодня в арсенале Дмитрия Владимировича много ножей, изготовленных по многослойной технологии, когда твердая высокоуглеродистая сталь куётся в обкладках из более эластичной стали. Дмитрий гордится своей коллекцией и своей работой. Он испытывает уважение к мастерам прошлых эпох. И сам на своей практике знает, как сложно бывает сделать нож вручную.

Коллекцию мастера Дмитрия Владимировича Поршука можно увидеть на цветных фото в журнале (№ 7, 2017, стр. 47-50).

В рубрике «Теория – практике» читатели познакомятся с материалом Людмилы Кирилловой «Надежде Плевицкой и русской песне посвящается».

Надежда Васильевна Плевицкая, в девичестве Винникова, была выдающейся исполнительницей русских народных песен. Из её биографии можно узнать, когда и как пришла к ней популярность, какими были её сенсационные успехи. Талант Плевицкой высоко ценил русский император Николай II. За её невероятный чистый голос и идеальный слух, государь подарил ей драгоценную брошь и назвал её «курским соловьём».

Почти тридцать лет ежегодные фестивали и конкурсы имени Н. В. Плевицкой собирают в российском городе Курске сотни любителей и хранителей этого фольклорного жанра, и все они непременно посещают винниковские места, чтобы у истоков творческого пути певицы наполнить свою душу великими словами: «Русская песня – простор русских небес, тоска степей, удаль ветра. Русская песня не знает рабства» (№ 7, 2017, стр. 18-22).

На страницах журнала «Народное творчество» можно познакомиться с разными видами ремесел нашей огромной страны. Читателям будет интересно принять участие в различных мастер-классах:

мастер-класс «Лавандовый ангел» под руководством Юлии Васильевой научит мастерить куклу-саше «Ангел» (№ 8, 2017, стр. 41);

мастер декоративно-прикладного творчества Елена Шматова покажет, как изготовить куклу Травницу, а также расскажет историю этой игрушки, которая уходит вглубь веков.

В древности такая кукла выполняла функцию оберега дома от разных несчастий, а заполнявшие её разные травы считались полезными для здоровья человека (№ 8, 2017, стр. 42);

мастер народной куклы Елена Тихонова познакомит с курской куклой, расскажет о том, что в старину куклам не рисовали глаза, рот, нос. Боялись, что нечистая сила проникнет в куколку и напугает ребёнка. Читатели смогут принять участие в мастер-классе по изготовлению куклы-столбуши (№ 8, 2017, стр. 43-47);

мастер Татьяна Ткаченко познакомит с художественной обработкой талаша – плетением из листьев початков кукурузы (одно из традиционных ремесел Кубани) и покажет пошагово, как изготовить кукурузную куклу. Она проведет мастер-класс и научит плетению из сосновых иголок (№8, 2017, стр.51-56).

Журнал «Народное творчество» предоставляет возможность мастерам народных промыслов постоянно обмениваться информацией, знакомит читателей с научно-методическими разработками и авторскими программами с целью обучения традиционным, экологически чистым технологиям изготовления предметов быта, одежды, интерьера, выступает за сохранение социально-культурного опыта из поколения в поколение. Редакция журнала приглашает к сотрудничеству оргкомитеты фестивалей народного творчества, учредителей конкурсов, народных мастеров и мастериц.

Призвание журнала – помогать сохранять прекрасные традиции народных праздников, обрядов, гуляний, творческих состязаний, вносить свой посильный вклад в восстановление самобытного облика России.

Периодичность выхода журнала «Народное творчество» 8 раз в год.

Сайт журнала: http://narodnoetvorchestvo.ru/

Обложка ж-ла Клуб 1.jpg«КлуБ» - ежемесячный иллюстрированный журнал, который начал издаваться в 1923 году. Девиз журнала –  «Творчество. Общение. Интересы». Журнал «КлуБ» – единственное в России периодическое издание, адресованное клубным работникам, организаторам культурного массового досуга и практикам общественных творческих объединений.

На страницах журнала можно найти богатый сценический репертуар, методические рекомендации, советы опытных специалистов по организации и проведению праздников, творческих вечеров, самодеятельных спектаклей, коллективных игр, профессиональных торжеств, вечеров отдыха, занимательных уроков по практике народного и декоративного искусства.

Журнал является связующим звеном между регионами России и странами Содружества (СНГ) в области гуманитарного и межнационального общения. На его страницах выступают деятели культуры и искусства, организаторы коллективного досуга, педагоги системы школьного образования, мастера народного художественного, исполнительского творчества.

В журнале есть традиционные рубрики: Культура без границ, Мы ищем таланты, Общество и мы, Фестиваль, Мир увлечений, Российские писатели, Театральная жизнь, Портрет, Далекое – близкое, Это интересно. А также меняющиеся рубрики: Круг чтения, Народные традиции, Спор-клуб, Путешествуем по стране, Праздник, Певец советской эстрады и другие.

Вот некоторые материалы и стати из журнала.

В рубрике «Общество и мы» материал Татьяны Тюриной «В Василево учатся и отдыхают» рассказывает о школе народного искусства, которая находится в Тверской области. Это начинание энтузиастов из Москвы, популяризирующих русские традиции, находит всё больше поклонников среди людей, неравнодушных к народному творчеству во всех проявлениях. Здесь можно научиться игре на гуслях и балалайке, петь народные песни, танцевать кадриль, вырезать деревянные ложки, плести лапти из бересты. А можно слепить свистульку из глины, сшить народный костюм, украсив его вышивкой, расписать деревянную доску, выткать пояс, а то и выковать… подкову на счастье.

Преддверием работы школы стал традиционный Всероссийский фестиваль «Живая Русь», который проходил здесь летом 2017 года. Сразу после фестиваля и открылась школа народного искусства, работавшая две недели. Преподаватели из Москвы, Твери и других городов России провели многодневные мастер-классы для учеников разного уровня: для начинающих и уже «продвинутых» в том или ином мастерстве.

Главный организатор школы – фольклорист Илья Ахромеев, большой знаток народных традиций. Он, что называется, душа этого сообщества единомышленников, всегда умеющий внести нотку юмора в подчас экстремальное существование школяров. Люди разных профессий в возрасте от 17 до 60 лет находят здесь приложение к своим творческим  способностям и талантам.

Эту потребность души жителей современных мегаполисов – постичь всю глубину, мудрость и красоту русских народных традиций, прикоснуться к корням народной культуры и угадали организаторы школы, на энтузиазме которых она развивается. Об опыте работы народной школы, её программах, о работе аниматоров с детьми, пока взрослые проходят обучение в школе можно познакомиться на страницах журнала (№ 12, 2017, стр. 8-10).

Рубрика «Мы ищем таланты» предлагает познакомиться с выставкой «Лоскутная мозаика России». О ней в интервью «Отзвуки «лоскутного» биеннале» рассказывает автор идеи проекта выставки, заслуженный работник культуры России Иванова Юлия Борисовна. Всероссийский праздник мастериц лоскутного шитья, проводится каждые два года и всегда наполнен новизной, яркостью красок и оригинальностью художественных идей.

Читателям интересно будет узнать, что это искусство в России называется лоскутным шитьём. Но сегодня популярны и другие термины. Широко известно английское слово «пэчворк», что означает стачивание кусочков. В Америке популярен «квилт», что дословно означает «стёжка, стёганое одеяло». Именно квилт считается национальным американским искусством, которое имеет охранный статус.

Выставка лоскутного шитья.jpg

Цветные фотографии из залов Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства познакомят поклонников лоскутного шитья с экспонатами выставки. Читатели узнают не только о том, что лоскутное шитьё – древнее ремесло, зарождалось оно из бытовой необходимости и во всех странах имеет свои особенности. Но и как лоскутное шитьё стало искусством. А также познакомятся с лучшими работами мастериц лоскутного шитья (№ 11, 2017, стр. 3-7).

Для специалистов, которые готовят памятные или литературные вечера в рубрике «Сцена» представлены разработки и сценарии таких мероприятий. Автор материала «…Моим стихам… Настанет свой черёд» Вера Бикеева предлагает сценарий вечера, посвященного Марине Цветаевой – русской поэтессе, прозаику и переводчику. Подробно описано оформление мероприятия, а также текст каждого из ведущих  вечера. В тексте представлены фото поэтессы с сыном и мужем, а также фотографии Марины Цветаевой в разные годы жизни (№ 11, 2017, стр. 20-22).

Рубрика «Мир увлечений» в материале Людмилы Серегиной «Дайте почитать!» знакомит читателей с работой Рефтинской поселковой библиотеки из Свердловской области и библиотекарями этого учреждения. Читатели узнают об интересных сценариях, по которым библиотекари проводят разного рода занятии с детьми и населением поселка, познакомятся с библиотечными проектами и мастер-классами. Помощниками в работе коллектива выступают их читатели, как взрослые, так и дети. Опыт работы Рефтинской библиотеки привлечет внимание специалистов поселковых библиотек (№ 10, 2017, стр. 15).

Наряду с интересным опытом работы по организации коллективного досуга в журнале представлены материалы, которые привлекут внимание не только специалистов в этой области деятельности, но и просто читателей.

Рубрика «Российские писатели» заинтересует многих читателей. Здесь встречаются материалы о классиках литературы, в которых много интересных и малоизвестных широкому кругу читателей фактов из личной жизни российских писателей.

Шаповалова Светлана в статье «Мамин-Сибиряк: «Чужая семья – потемки…» рассказывает о личной жизни уральского писателя, вернее, о его взаимоотношениях с двумя Мариями.

С первой гражданской женой Марией Якимовной Алексеевой, которой он был обязан всем: ради него она оставила мужа, детей и общество. Годами, назло всем невзгодам, лелеяла в Дмитрии хрупкую веру в его литературный талант, правила вместе с ним рукописи, ездила в Москву и Петербург, чтобы «пробивать» рассказы и повести Мамина в неприветливых к провинциалам столичных журналах.

И со второй женой Марией Морицовной Абрамовой – женщиной, которую он очень любил, и которая, родив ему, дочь Елену, умерла на следующий день после родов, так и не успев получить официальный развод от первого мужа и стать законной женой Мамина-Сибиряка. Для своей обожаемой доченьки писатель написал известную книгу «Аленушкины сказки». 

Была в жизни писателя ещё одна женщина, сумевшая стать в 1900 году его законной женой – гувернантка Алёнушки Ольга Францевна Гувале. Всю жизнь любовь писателя была вне закона, и только для Ольги Гувале стал он законным мужем, главой семьи. Семьи, которой  и в помине не было. «Она будет для Алёны лучшей матерью»,  – как заклинание повторял Мамин-Сибиряк друзьям, пытавшимся  отговорить его от брака с Гувале. И не желал признаться, что это не Алёне, а ему самому было мучительно страшно даже представить себе жизнь без «тети Оли», как он привык её называть. Такой скучной, такой нелюбимой и такой незаменимой…

Несколько лет в семье писателя жила девочка Лиза – младшая сестра его горячо любимой умершей жены Марии Морицовны. Она была под опекунством сестры и после её смерти росла в доме Мамина-Сибиряка. Для писателя Лиза была всё равно, как дочь.

О жизни писателя в этот период, о не простых отношениях между законной женой Ольгой и Лизой, о переживаниях по этому поводу Дмитрия Наркисовича, о дружбе с семьёй писателя Александра Куприна можно прочитать в журнале. Здесь же уникальные фотографии, на одной из которых дочь писателя Елена, будучи уже взрослой девушкой (№ 12, 2017, стр. 24-28).

Читателей журнала заинтересует рубрика «Это интересно». Ирина Шлионская в статье «Мифы о кладах России» рассказывает: «Существует немало легенд о кладах и сокровищах, тесно связанных с историческими событиями в России. Это действительно лишь легенды: самих кладов никто и не видел, несмотря на то, что попытки их отыскать предпринимались, и неоднократно…». Читателю предоставлена возможность познакомиться с некоторыми легендами, например – легенда о сокровищах, спрятанных Чингисханом и его внуком Батыем в горе Жима на полуострове Ольхон, где, якобы, закопан котел с золотом и конской головой.

Ещё один миф гласит, что в районе озера Селигер Тверской области спрятан целый обоз с добром, награбленным на Руси воинами Батыя.

Или легенда о так называемом «золоте Колчака». Согласно преданию, в 1918 году белогвардейцы под командованием адмирала Александра Колчака захватили золотой запас Российской империи, хранившийся в Казанском банке. При перевозке вагон, в котором были золотые слитки, упал в озеро Байкал. Да так и лежит там, на дне…

А в Екатеринбурге есть старинный дом, окруженный парком. Рассказывают, что в подвале его хранятся раскольничьи сокровища. Только добраться до них никто не может. В первой половине XIX века известный виноторговец, фабрикант и золотопромышленник Лев Иванович Расторгуев построил на Вознесенской горке роскошный особняк. Под здание заложили подземные ходы. Там он хранил старообрядческие книги и иконы (Расторгуев тайно принадлежал к староверам). А ещё он прятал в подземных темницах золото, привезенное с принадлежащего ему прииска. Оно должно было пойти на раскольничьи нужды. Всех, кто пытался проведать о том, где хранятся сокровища, Расторгуев беспощадно убивал.

Прошли годы. Много легенд рассказывали о подземелье Расторгуева и его сокровищах. В 60-е годы 20-го века решили очистить от ила и грязи парковый пруд. И бульдозер неожиданно провалился в яму, оказавшуюся колодезным срубом, построенным из уральской лиственницы – в воде это дерево не гниёт, а напротив, становится крепче железа. Сруб вёл в глубокий вертикальный тоннель. Власти не стали обследовать его  и распорядились поскорее засыпать. Но за ночь колодец таинственным образом исчез. Говорят, староверам были известны особые заговоры, затворяющие подземные ходы. Вот колодец и закрылся сам собой.

Более подробно об этих историях и легендах можно прочитать в журнале (№ 10, 2017, стр. 28-29).

В этой же рубрике «Это интересно» можно познакомиться с «Музеем сказки» в городе Смоленске. О нём рассказывает Барсукова Ирина в материале «У леса на опушке жила Яга в избушке…». Если читатели думают, что это просто перефразированная строчка из знаменитой песни, – то напрасно. На самом деле, на опушке леса в избушках, башнях и странных домиках поселилось огромное количество Бабок-ёжек. Вся эта огромная семья собралась под крышей «Музея сказки». Себя показать и на людей посмотреть. А чем Баба-Яга хуже остальных?

Опытом работы этой творческой лаборатории с читателями делятся сотрудники необычного музея (№ 12, 2017, стр. 29-30).

Журнал «КлуБ» выходит ежемесячно только в печатном виде. В электронном варианте его нет. Но для тех, кто хотел бы написать в редакцию издания, поделиться на его страницах опытом работы, рассказать о своём творчестве, представить мастер-классы и многое другое есть адрес электронной почты журнала.

E-mail: club90@yandex.ru

Обложка Сценарии и репертуар1.jpg«Сценарии и репертуар» - единственное в России систематическое издание для профессионалов-организаторов театрализованных представлений и торжеств, для всех, кто не может жить без праздника. Это приложение к журналу «КлуБ», которое выходит с 2003 года. Читатели этого издания – руководители учреждений культуры, центров досуга, организаторы фестивалей и праздников, преподаватели школ и воспитатели, все, кто занимается организацией свободного времени.

В каждом номере журнала «Сценарии и репертуар» есть содержание. В нём представлены сценарии театрализованных представлений, конкурсов, спортивно-познавательных игр, концертов и сказок по определенной тематике.

Например, все мероприятия одного из последних номеров журнала посвящены теме «Экология»: сценарий театрализованного концерта, посвященного экологии «Эта Земля твоя и моя»; экологическая сказка «Пожар в океане»; сценарий спортивно-оздоровительной игры «Приглашаем в край чудес», а также сценарии нескольких праздников и театрализованных представлений для детей разного возраста (№ 23, 2017).

Последний номер журнала за 2017 год посвящен теме «Проводы Масленицы». В нём можно найти загадки, заклички и частушки для широкой Масленицы в материале «Сырная неделя», узнать о масленичном застолье из статьи «Блины из любой страны», а также познакомиться с театрализованным представлением проводов Масленицы «Масленица – Солнце» (№ 24, 2017).

Известные в нашей стране режиссёры и сценаристы, педагоги вузов культуры делятся на страницах журнала опытом работы, новыми идеями и сценариями семейных вечеров и корпоративных праздников, тематических мероприятий в детских садах, школах, вузах, центрах досуга, в санаториях и домах отдыха. Организаторы уличных шоу найдут в журнале сценарии праздников города, села, улицы, двора.

Журнал «Сценарии и репертуар» выходит два раза в месяц только в печатном виде. В электронном варианте его нет. Но для желающих написать в редакцию издания есть адрес электронный почты.

E-mail: tio@tiofest.ru

В 2018 году мы продолжим обзоры новых периодических изданий из фондов Центральной городской библиотеки. Вниманию посетителей сайта будут предложены научно-популярные журналы. 

Подготовила Стаканчикова О. А., библиограф СБО МБУК «ЦГБ».


Назад