Инвалидам по зрению
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

Этот роман французской писательницы вышел в свет в 2004 году. В России он появился в серии «Французская линия» в 2008 году.
Эта историческая книга, как и другие романы писательницы. Она рассказывает о судьбе французского художника XVIII века, который «может быть, и не существовал в действительности . в аннотации к книге говорится, что главным героем романа является портрет. Но это, наверное, не совсем так. Герой, конечно же, сам художник Батист В***, а картина «Портрет художника с семьей» - это работа всей его жизни и как оказалось сама жизнь. Над ней он трудился почти сорок лет. Именно в ней он хотел воплотить все свои чаяния, надежды, которым, увы, не суждено было осуществиться в действительности.
Одной из важных линий романа является тема сложных взаимоотношений поколений, непонимание в семье. Порой родители излишне рьяно «правят» судьбы своих детей. Так герой Батист В*** мечтал о династии живописцев, но идея потерпела полный крах.. Сын Жан – Николя увлекался музыкой и, наверное, стал бы талантливым музыкантом, если бы не вмешался отец. И «в результате Жан – Николя метался меж двух огней, впадал в уныние и двигался сам не зная куда, а вернее, шел, лишаясь последних иллюзий, к катастрофе». Родителям так сложно признавать, что ребенок – это не их копия, а другой человек, уже нового поколения.
Разрушилась и жизнь самого художника, потому что во главу угла было поставлено ремесло, а не близкие люди. Один за другим уходят из жизни члены его семьи. Благополучие сменяется нищетой. Да и сам он «умер» еще при жизни, так как его время – блестящая эпоха – давно закончилась и мода на его творчество прошла.
Автор затрагивает еще одну важную сторону – вопросы творчества и перемены во взглядах на него.
Взгляды на живопись: «Вбей себе в башку, мыслитель, что в живописи наиглавнейший талант – глупость. Или, если это слово тебя шокирует, пусть будет наивность! Наивность!». «Художник использует краски, но не пишет чувством…».
О Шардене: «да и что с него взять: этот человек начинал с бараньих окороков, а у окороков души нет…».
Роман отличает легкий стиль повествования, знание эпохи и искусства XVIII века, время повествования движется в одном направлении, не прерывая своего поступательного движения.
Интересны и высказывания самих героев, например, о взглядах на портретах: «Взгляд подобен шпилю собора», «Взгляд – это душа портрета».

Русакова Т. Г.

Назад

Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.