Вы используете устаревшую версию интернет браузера, для полнофункционального пользования сайтом, рекомендуем Вам обновить свой браузер! Ниже приведены ссылки.
         
Загрузка...
Литературные юбиляры
Franz_Kafka.jpg
3 июля – 135 лет со дня рождения австрийского писателя Франца Кафки (1883 -1924).




Вуд Д. Г. Гнезда, норы и логовища, 1867


Предисловие

Предмет этого труда так полно выражен на заглавной страниц, что остается сказать лишь очень немногое в предисловии.

Начиная с простейших и наиболее естественных форм жилищ, именно, с земляной норы, сочинение следует такому порядку: 2) говорить о тех творениях, которые вешают свои дома в воздух; 3) о тех, которых можно назвать настоящими строителями и которые делают свои жилища из грязи, камней,
Последняя глава трактует о смешанных жилищах, или о таких, которые не могли быть отнесены ни к одной из предшествовавших групп. палочек и тому подобных материалов; 4) о тех, которые устраивают свои жилища над водою, морскою или пресною; 5) о тех, которые живут вместе, общинами; 6) о тех, которые живут паразитно на животных или растениях; 7) о тех, которые строят на ветвях.

При описании всех этих классов соблюдался известный порядок, именно: первое место занимают млекопитающие и за ними уже следуют в правильной постепенности остальные члены группы. Таким образом, в первых пяти главах, которые трактуют о роющих животных, был соблюден следующий порядок: сначала говорится о человеке, высшем из всех млекопитающих, и затем, в строгом зоологическом порядке, следуют: кроты и землеройки, лисицы, ласка, грызуны и беззубые.

Только белый медведь был перемещен со своего законного места по причине его оригинального жилища в снегу. Затем следуют по порядку роющие птицы, между которыми роющие в земле идут прежде тех, которые делают дыры в дереве. Далее следуют роющие пресмыкающиеся, за ними роющие беспозвоночные и, наконец, черепокожные. Та же система выдержана всюду, с тем, чтобы дать читателю ясное и точное понятие о предмете. С этою целью приложен к книге перечень содержания глав, для того, чтобы помочь читателю составить общее понятие о предмете.


 

Назад