Советы ОнЛайки
10.02.2023
В рамках Недели безопасного Рунета в библиотеке № 7
прошел урок «Советы ОнЛайки». Ребята узнали, какие основные правила должен знать каждый перед началом самостоятельной работы в сети, в чем заключается родительский контроль, как защититься от мошенников. Особое внимание уделили поведению в социальных сетях. Дети активно рассуждали о пользе и вреде интернета, о понятии «интернет-зависимость» и возможности избежать ее. Закрепили правила с помощью известных сказок.
В библиотеке № 8 для учащихся младших классов провели информационно-познавательный час «Интернет бывает разным…». Участникам предложили посмотреть на глобальную компьютерную сеть с разных сторон и попытаться выяснить – полезен ли Интернет. Ребята разделились на группы, одна из которых перечисляла полезные возможности интернета, а другая – небезопасные. Так пришли к выводу, что Интернет может быть не только прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но и опасным. Школьники посмотрели фрагменты мультфильма «Фикси-советы. Осторожней в Интернете!» и поговорили о несложных, но важных правилах поведения в сети и культуре общения. Детям также рассказали о познавательных и развлекательных сайтах, рекомендованных порталом «ВебЛандия».
В библиотеке № 3 учащиеся школы № 25 осваивали правила безопасности в сети в игровой форме. Они пытались победить вредоносные вирусные программы, которые захватили всю электронную технику. Для этого ребята разделились на команды и, выполняя хитрые задания, собирали стрелы антивируса Касперского. В игре-путешествии с ребусами, шифровками и запутанными определениями вспомнили основные понятия компьютерной грамотности, узнали, что такое кибербуллинг, дипфейк и др. Со своей задачей школьники справились, и вирусная программа была побеждена.
Второклассников 81-й школы библиотека № 16 пригласила на час информации «Интернет без бед», где рассказали об опасностях, подстерегающих в сети, а также пользе Интернета. Школьникам показали мультфильм «Фикси. Интернет!» и предложены книги по теме.