Инвалидам по зрению
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

10.02.2023

В библиотеке № 14 для учащихся 5-х классов школ № 56 и № 49 проведен «Цифровой ликбез». Ребята вспомнили главные правила поведения в цифровом пространстве: не редактировать чужие фотографии и не использовать чужие материалы без разрешения, не выкладывать ролики и статьи, противоречащие законодательству. Особое внимание уделили стримингу и скрытой опасности прямых трансляций, которые практически не модерируются платформами.

IMG_20230210_105814.jpg
Не остались равнодушными юные пользователи к теме кибербуллинга. Что нужно сделать и как обезопасить себя от него? Подростки узнали о самом главном правиле: «не корми тролля» и соблюдай правила приватности. Ребята разгадывали ребусы с интернет-терминами «аватарка», «биткоин», «алгоритм»; определяли названия соцсетей и мессенджеров по иконкам. Из видеоурока «Умные алгоритмы», подготовленного Лигой безопасного Интернета, узнали о возрастающем значении в современной жизни искусственного интеллекта и нейросетей, попробовали распознать созданные искусственным интеллектом фейковые фотографии.

IMG_20230210_110328.jpg
В библиотеке № 5 мероприятия проходили под девизом «Пусть будет добрым Интернет!». Детей знакомили с лучшими ресурсами для обучения, творчества и личностного развития, с электронным каталогом Центральной городской библиотеки. Сказка «О золотых правилах безопасности в интернете» научила юных читателей создавать логин, пароль и е-mail. Обсудили рекламу, спамы, вирусы и подозрительные сайты

5.jpg
Дети ответили на вопросы викторины, расшифровали слова, связанные с компьютером, разгадали филворд и ребусы. Учащиеся 3 и 4 классов удивились тому, что Интернет официально появился в нашей стране всего 33 года назад, ведь сегодня всемирная паутина присутствует практически во всех сферах. Оказалось, у учащихся младшей школы достаточно много друзей-онлайн. В итоге пришли к выводу: Интернет может быть не во вред, если научиться грамотно им пользоваться.

2.jpg
Зависимость от интернета – «новая болезнь нашего времени» или выдуманная угроза? На этот вопрос пытались ответить пользователи библиотеки № 10. Почему люди теряют чувство реальности и уходят в виртуальный мир? Появился даже такой термин – «компьютерный синдром». Выяснили, что виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями. Обсудили проблемы, связанные с безопасным использованием ресурсов, и посмотрели видеоролик: «Безопасность в сети интернет».

photo_2023-02-10_15-09-02.jpg
В библиотеке № 13 с детьми вспомнили русскую народную сказку «Лиса и волк». Представили, что лиса не просто плутовка и обманщица, а настоящий виртуальный мошенник. Произведение обрело «современный» смысл: лисица обманывает старика (пользователя), прибегая к хитростям. Так и в Интернете: чтобы не попасться на уловки, нужно много читать, перепроверять информацию и пользоваться достоверными источниками, например, сайтом Вебландия, с которым ребята с удовольствием познакомились.

IMG_20230210_094106.jpg
С подростками из школы №7 подискутировали о вреде или пользе гаджетов с доступом к сети. Для обсуждения специалисты предложили темы: контент, который создают маркетологи на Интернет-платформах, интернет-зависимость, номофобия, гаджетозависимость и ее влияние на нейронные связи мозга. С интересом послушали рассказ фантаста Рэя Бредбери «Вельд», обсудили, к каким последствиям может привести гаджетозависимость и уход в виртуальный мир, поучаствовали в эксперименте на зависимость от телефона. 

10.02.23 (1).jpg
В викторине «Интернет без бед» юные читатели библиотеки № 4 узнали об истории возникновения Интернета, приняли участие в онлайн-викторине, расшифровывали «испорченные вирусом» пословицы, разгадали выставку-кроссворд и совершили экскурсию по игровым и познавательным сайтам: «Вебландия», «Грамота.ru», «Дети России Онлайн», «Мурзилка».

MyCollages (4).png
В библиотеке № 2 учащиеся школы № 4 приняли участие в беседе «Конец пиратской эпохи». Ребята обсудили проблему нарушения авторских прав в интернете и негативного влияния пиратства. На примере кинематографа разобрались, какие потери несут авторы различного контента, и как пиратство может повлиять на них самих. Школьники узнали, как пользоваться медиа-контентом без нарушения авторских прав и рассказали о своём опыте осознанного и безопасного поиска информации в Интернете.

image0.png

Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.