Инвалидам по зрению
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

09.02.2024

Неделя безопасного Рунета подходит к своему завершению. Важные разговоры о поведении в сети прошли во многих библиотеках города.

В библиотеке № 2 среди учащихся седьмых и восьмых классов прошел диспут на тему нейросетей «Может ли искусственный интеллект написать симфонию?». Ребята разобрались, что такое нейросети и искусственный интеллект, выявили их особенности и попробовали объяснить, чем они отличаются от роботов и людей. Порассуждали на моральные и этические темы: можно ли обучить ИИ эмпатии, опасны ли нейросети для людей. Приняли участие в игре «Думай как нейросеть», пробуя по сгенерированным Dream изображениям угадать, какой запрос получила программа.

image3.png
На другом занятии школьники рассуждали о пропаганде и искали ее в известных фильмах и мультфильмах. Узнали, когда появились фальшивые новости, какой путь они прошли – от слухов и желтой прессы до Интернета. Разобрались, с какой целью создаются фейки, в чем их опасность и почему не всегда можно доверять даже изображениям и видео. В командах сыграли в «Две правды, одна ложь»: читали новости и определяли, какая из них фейковая. Все рассуждения и выводы объединили в мини-памятку о поиске достоверной информации.

image5.jpeg
Квест-игру организовали в библиотеке № 3 для учащихся 8 классов школы № 25. Библиотекари обратились к участникам с просьбой о помощи: по легенде вредоносные вирусные программы заблокировали всю технику. Ребята работали в командах, сообща решали шифровки, разбирались с запутанными заданиями и вспоминали основные понятия информационной безопасности. 

С такими определениями, как «дипфейк» и «кибербуллинг» они познакомились впервые. В завершающем задании нужно было собрать воедино все знания и назвать самые главные правила безопасного поведения в сети. Команды справились с задачей и освободили библиотечную технику от вредоносных вирусов.

dZfscj9LWHc.jpg
В библиотеке № 7 с пользователями говорили об Интернет-мошенничестве, разбирались с такими необычными терминами как «фишинг», «вишинг», «кардинг», вспомнили случаи из жизни, поговорили о социальных сетях и связанных с ними рисках. Участники получили рекомендации по безопасному использованию Интернет-ресурсов и немного поспорили о правильности собственных действий в сети.

1.jpg
Час полезной информации «ИнтерНЕТ или ИнтерДА» провели в библиотеке № 8 для учащихся начальных классов школы № 43. С ребятами поговорили о безграничных информационных возможностях Интернета, безопасных сайтах и страничках для выполнения домашних заданий, самообразования, интересных и полезных развлечений. Школьникам рассказали о несложных, но очень важных правилах поведения в сети.

image3 (1).jpeg
В библиотеке № 13 о безопасном поведении в Интернете рассказывали ученикам второго класса школы № 70. Вместе искали ответы на вопросы: какие опасности подстерегают в виртуальном пространстве, что такое личная информация, можно ли ее сообщать. Игра «заявка в друзья» показала, что выбрать товарищей в сети не так просто: Баба-яга, Кикимора, Леший оказались в друзьях неожиданно и против воли. 

Кто такие тролли и обязательно ли с ними конфликтовать, выясняли, отвечая на вопросы викторины. Как быстро заражаются компьютеры, показала игра «передай вирус». Хорошо, что вредитель на этот раз был ненастоящим. Участники пришли к выводу: если соблюдать несложные правила, интернет станет максимально безопасным.

Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.