Конкурс чтецов на иностранных языках
Городской конкурс чтецов на иностранных языках
Изучая иностранный язык, мы постигаем культуру народа его создавшего. А поэзия – лучшее, что может быть создано языком. И поэтому уже 4 года зал литературы на иностранных языках проводит городской конкурс чтецов на иностранных языках (английском, немецком, французском). В 2009 году инициативной группой директоров гимназий и лицеев был создан городской координационный совет по развитию иноязычного образования, в состав которого вошёл главный библиотекарь зала литературы на иностранных языках. И с 2009 года конкурс чтецов вошёл в городской план мероприятий координационного совета и проходил в рамках IV городского лингвострановедческого фестиваля.
Целью конкурса чтецов является развитие интереса учащихся к культуре стран изучаемых языков, обычно это английский, немецкий и французский языки. Конкурс ставит также перед собой ряд задач:
- повышение мотивации учащихся к изучению иностранных языков;
- совершенствование фонетических и риторических умений и навыков учащихся;
- развитие творческой инициативы участников конкурса;
- повышение престижа библиотеки среди образовательных учреждений города.
Городской конкурс чтецов проходил при поддержке управления культуры администрации г. Нижний Тагил, нижнетагильского филиала ИРРО и Немецкого культурного центра им. Гёте. Для участия в жюри конкурса всегда откликаются преподаватели факультета иностранных языков Нижнетагильской социально-педагогической академии и их студенты, директора лингвистических центров.
В этом году присутствовали также и зарубежные гости, так называемые носители языка, что особенно важно для оценки фонетических способностей участников конкурса. В немецком жюри был гость из Германии – господин Эрих Энгель, а в английском жюри – бизнесмен из Канады Боб Оверенд. Гости были встречены бурными аплодисментами участников и с удовольствием делились своими впечатлениями от увиденного, поздравляя и напутствуя победителей. Господин Эрих Энгель пообещал рассказать в Германии о конкурсе и об его участниках.
В конкурсе чтецов на иностранных языках принимают участие ребята 5 – 11 классов в 4-х возрастных категориях:
5 – 6 классы
7 – 8 классы
9 – 10 классы
11 классы
С 2010 года, по просьбе учителей, было решено ввести две номинации:
1. Учащиеся общеобразовательных школ
2. Учащиеся школ, лицеев, гимназий с углублённым изучением иностранных языков.
Участникам предлагается чтение одного из произведений в стихах или прозе на выбранном иностранном языке. Время выступления одного участника не должно превышать 3 – 5 минут. Критериями оценки выступления обычно являются:
- исполнительское мастерство (артистизм, выразительность, чёткость речи);
- произношение;
- зрительское восприятие (использование музыкального сопровождения, костюм и т.д.).
Итоги конкурса подводятся по четырём возрастным категориям по всем заявленным иностранным языкам.
В 2009 году это мероприятие впервые проводилось в течении трёх дней из-за рекордно большого количества поданных заявок – 213 из 19 школ города Нижний Тагил, и трёх школ Пригородного района и г. Кушва. Кстати, жительница этого города Кручинина Анна основательно подошла к подготовке своего выступления и заняла первое место в своей возрастной группе.
Несмотря на то, что подготовка к конкурсу была осложнена затянувшимися каникулами из-за гриппа, большинство ребят сумели прекрасно выступить и достойно представить свои школы. Всем членам жюри запомнились яркие представители школы № 32 с углублённым изучением иностранных языков Тюстин Витя, Боярский Даниил, Сергеев Богдан, ученицы Политехнической гимназии Соломина Дарья и Овсянникова Алёна со своим кукольным театром.
Неподражаемые «кошки» в исполнении учениц школы № 50 Большаковой Насти и Котляровой Насти, а также учащихся школ № 80, 35, 5, 86, 40 и других. Благодаря выступлениям этих ребят, конкурс чтецов превратился в настоящий праздник зарубежной поэзии на иностранных языках.
Конкурс чтецов на иностранных языках позволяет не только познакомить подрастающее поколение с образцами классической и современной зарубежной литературы, но и способствует формированию положительного отношения к изучению иностранных языков, а значит, и к культурам этих стран.
Назад