Цепочка навигации:

Меню сайта

Аудиообзор от 21 сентября

Слушать

Об электронных трудовых книжках.

Электронная трудовая книжка (ЭТК) – это сведения о трудовой деятельности работника, которые в цифровом виде хранит ПФР. При приеме, увольнении, переводе работника работодатель направляет фонду форму СЗВ-ТД.
Работник может в любое время отказаться от бумажной трудовой книжки и подать вам заявление о переходе на ЭТК. Внесите запись о переходе в бумажную трудовую книжку и выдайте ее работнику. Не позднее 15-го числа следующего месяца сдайте на работника СЗВ-ТД.
На работников, не подавших заявление о переходе на ЭТК, продолжайте вести бумажную трудовую книжку в обычном порядке.

О новой трудовой.

Работнику, впервые поступающему на работу, бумажную трудовую книжку не оформляют – ведите по нему ЭТК.
Человека, который устраивается к вам на работу и говорит, что не переходил на ЭТК, но потерял трудовую книжку, отправьте за дубликатом к предыдущему работодателю. Если такой возможности у него нет, по заявлению работника оформите новую книжку без записей о работе у других работодателей. 

Об оформлении.

С 01.09.2021 действуют новые правила ведения трудовых книжек. Но дубликат книжки и вкладыш в нее надо будет оформлять по новому образцу только с 01.01.2023.
Книжку заполняйте ручкой синего, черного или фиолетового цвета. Также записи можно вносить на принтере или с помощью штампа. Все даты указывайте арабскими цифрами, а слова пишите полностью – сокращения запрещены. 


Об исправлениях и изменениях.

Сведения на титульном листе можно изменять и дополнять. Чтобы исправить Ф.И.О. и дату рождения, зачеркните старые данные и рядом впишите новые. А на внутренней стороне обложки укажите документ – основание для исправлений. При изменении данных об образовании старую запись не зачеркивайте, впишите новые сведения рядом.
В разделе "Сведения о работе" ничего не зачеркивайте, даже если надо исправить только номер или дату записи о приеме, переводе или увольнении. Сначала сделайте запись о признании неверной записи недействительной, затем внесите правильную запись.
Запись о переименовании организации не нумеруйте.

О хранении и выдаче.

Назначьте ответственного за ведение и хранение трудовых книжек. Хранить их лучше в сейфе.
Заведите книгу учета трудовых книжек, можете использовать образец Минтруда. Бланки трудовых книжек учитывайте в приходно-расходной книге, например, по форме Минтруда.
Выдать трудовую книжку на руки на время можно только для оформления пенсии. В остальных случаях дайте работнику заверенную копию.

Об учете бланков.

Выдачу бланка трудовой книжки при оформлении дубликата учитывайте как реализацию. Начислите НДС, оформите счет-фактуру в одном экземпляре. Стоимость книжки спишите в расходы. Удержанную с работника плату за книжку учтите в налоговых доходах. ФНС разъяснила, что ККТ при получении платы за бланк можно не применять.


Источник - https://glavkniga.ru/news/14235

Назад

На средства гранта в соответствии с распоряжением
Президента РФ от 16.03.2009 г. N 160-рп