Меню сайта
Аудиообзор от 29 сентября
Расчетная ставка НДС для длящихся договоров
С 01.10.2026 продавец должен считать НДС по расчетной ставке, если из-за изменения закона у него возникла обязанность уплатить налог, но покупатель не имеет права на вычет, а ранее заключенный договор не был изменен или не предусматривал корректировки цены.
Уведомление о ввозе прослеживаемых товаров
С 01.10.2026 по прослеживаемым товарам, ввезенным в рамках СПОТ, уведомление о ввозе подавать не нужно — все сведения налоговая получит из документа о предстоящей поставке товаров (ДОПП). Если указанный в ДОПП товар не будет ввезен или будет ввезен в другом количестве или по другой стоимости, надо подать корректировочное уведомление о ввозе.
Самозанятые: новые преференции и ограничения
С 01.10.2026 маркетплейсы и агрегаторы услуг должны предоставлять скидки, бонусы или компенсации самозанятым, которые добровольно уплачивают взносы для больничных или пенсии. Размер поддержки — не менее 2,9% дохода самозанятого от оказания услуг или выполнения работ через платформу за прошлый месяц.
Также с 01.10.2026 установлено ограничение на работу самозанятых у одного заказчика, найденного через цифровые платформы, — не более 60 часов в месяц в течение 6 месяцев подряд. Ограничение действует для отдельных видов деятельности, среди которых строительство, складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность, общепит, ИТ-сфера.
Работники из Молдавии
1 октября истекает срок, когда граждане Молдавии, въехавшие в РФ с 01.10.2025 по 01.01.2026, могли работать в РФ без патента. Теперь временно пребывающим гражданам Молдавии нужен патент.
Лимит доходов для перехода на УСН
С 1 октября компании могут подавать уведомление о переходе на УСН с 2027 г., если на 30.09.2026 их доходы с начала года не превысили 367,875 млн руб. Но при заработках за 2026 г. более 20 млн руб. придется платить НДС.
Источник: https://glavkniga.ru/seminars/196