Кобяшев Юрий Алексеевич
Неблагодарное это дело – о себе писать, и дело совсем не в ложной скромности, чай не красна девица - кокетничать. Вроде и просто, но и сложно одновременно, как и то время, которое довелось прожить в нашей с вами стране. Как и все, был и октябренком, и пионером, и в комсомоле состоял, да и в партии побывал. Сейчас модно объявлять себя если не открытым, то хотя бы «кухонным» диссидентом, жечь прилюдно партийные билеты, открещиваться от всего, что было в нашей недавней истории. А стоит ли? Один мудрец обмолвился о трудностях жизни при крутых переменах. Куда уж круче… Накануне развала Союза около года прожил в Риге, ни оккупантом, ни изгоем при этом себя не ощущал, с латышами на курсе были ровные приятельские отношения, афганцы жили вместе с нами в одном корпусе, а уж национальности были представлены – будьте уверены, хоть географию изучай. Коротко о себе: Нижний Тагил – город, в котором я родился в 1953 году и живу по сей день. Сказать, что я патриот своего города, означает ничего не сказать, да и сам термин мне не по душе. По пыльным улочкам рабочей окраины пацаном гонял я обруч на загнутом куске проволоки, а затем «школьные годы чудесные». Мой город предопределил выбор профессии, по образованию я инженер-металлург, а получил я его в легендарном УПИ имени С.М.Кирова. Студенчество моё связано со столицей Урала. Работал по специальности около шести лет, был и старшим инженером одного из оборонных институтов, и заместителем главного металлурга, и начальником литейного цеха на котельно-радиаторном заводе. Пробовал себя и на выборной комсомольской работе, служил в армии на офицерских должностях, а затем оперативная работа в органах внутренних дел. С начала 1992-го в частном бизнесе, здесь уже разноплановом. Писать начал уже в новом веке, в 2003 году презентовал самиздатовские первые две работы, а в 2006 завершил трилогию.
От автора
Перед Вами две небольшие по объёму, но ёмкие по содержанию философские работы, объединённые общим названием «Аз есмь». Готовится к публикации и заключительная часть этой, своего рода, трилогии.
Концептуально они отражают попытку социальной адаптации среднестатистического человека к изменившемуся менталитету общества.
Следует отметить, что они никоим образом не претендуют на абсолютную истинность, это всего лишь русло идей, требующее постоянного притока новых знаний.
Путь обретения знаний – это эволюционный процесс, и нет ничего опаснее искусственных преград, препятствующих ему и закрепощающих волю и мысль человека.
Догмы и каноны – основной тормоз развития Души Человека, любая идеология или религия, застывшие в своём развитии, порабощают духовно, лишают Великой цели, под которой я подразумеваю развитие Этического Разума. И это не единственный вред, наносимый косностью мышления, присущей изначально Иерархам и Вождям.
А утрата нравственных ориентиров, а призывы к возврату Веры отцов и патриархальному общественному укладу, а необоснованные ожидания Чуда порождают в лучшем случае Застой, а в худшем варианте вызывают Регресс и необратимое падение в нравственную пропасть.
Никогда Вера в Божественное Провидение не сможет заменить Знание о существовании Бога Единого, именно развитие Разума позволило сменить научную парадигму и признать Творца, к тому же, именно прикладные разделы Науки вызвали существенное повышение уровня жизни. Не смогла эта Вера ни накормить, ни обогреть человечество.
Фундаментальная Наука совершила прорыв к Величайшим открытиям, которые позволят уже в обозримом будущем разрешить казавшиеся неразрешимыми (необходимый тавтологический приём!) проблемы человеческого сообщества.
Мы стоим на пороге ошеломляющих технологических свершений, связанных с развитием прикладных разделов Современной Науки, но Сознание Рабов Божьих никогда бы не посмело посягнуть на столь великую цель. Задача, поставленная Творцом Единым Человечеству, а равно и всем Разумным Формам бесчисленного множества миров Вселенной, заключается в непрерывной Эволюции, обеспечивающей взаимообогащение через слияние в Мощный Поток Сознания, обращённый в Первооснову Бытия.
Защите именно этих концепций посвящено философское эссе «Новая версия», насколько удалась эта попытка - судить Вам.
Философско-историческое исследование «Право на Истину»написано в ином ключе и базируется на Русской Истории, что, тем не менее, не даёт никаких прав моим предполагаемым и уже выявленным оппонентам ограничить её значение географическими или иными границами по этой причине.
Это, своего рода, призыв, обращённый ко всему самостоятельно думающему человечеству, отразить натиск инфернальных Сил, претендующих на духовное руководство, прикрывающихся поистине Великими именами, при всём при этом – не имеющим никаких моральных прав диктовать свою волю кому бы то ни было.
Но это и не призыв к конфронтации, более того, религиозный взгляд на индивидуальную этику не только не противоречит Императивному Закону, но и, по нему же, требует расширительного толкования и переноса на общественно-политическую жизнь Мирового сообщества в целом.
Эра конфессиональной, идеологической и национально-этнической разобщённости Человеческой Расы должна кануть в лету, и это неминуемо произойдёт, весь вопрос в следующем: когда? Добрая Воля и Разум, и их единение – вот ответ на этот вопрос!
С падением «железного занавеса» на Россию обрушился поток эзотерической литературы, в жёсткий спарринг с ним вошла Церковь. Как с одной, так и с другой стороны применяются недозволенные приёмы, но необходим трезвый взгляд: в основе своей они идентичны и аутентичны, и, как бы то ни было, без последнего слова Науки всё свелось бы вновь, как по замкнутому кругу, к экзистенциалистским дебрям и мятежным метаниям в них неприкаянных Душ.
«Чуда! Чуда!», - скандируют фанатичные приверженцы как Церкви, так и спекулятивных изысков новоявленных волхвов и магов, но чудеса и непоколебимая Вера в них – удел слабых Духом людей. Лишь постоянной и неуклончивой работой можно приблизиться к Совершенству Прародителя и Творца!
Уже сейчас можно с помощью компьютерных технологий создать псевдожизнь, к тому же, она до предела будет насыщена событиями и кипеть немыслимыми страстями. Но ни одному разумному человеку не придёт в голову объявить мальчишку, сидящего за пультом игровой приставки, с азартом управляющего Героями и Чудовищами всех мастей, великим магом или кудесником! Это ли не чудо с позиций средневековых церковных геронд и пастырей? (Геронда – почтительное обращение к духовному лицу в греческой автокефальной Церкви).
При всём этом, я не отвергаю потенциальных возможностей индивида, посвятившего всю свою жизнь развитию скрытых ментальных и до конца не познанных сил.
Но мой разум настаивает на очевидном выводе, и вся История подтверждает его - только развитием Памяти и Процессора можно достичь общечеловеческого Прогресса, развитие же Периферии до непознанных высот - сугубо эгоистично и субъективно, и никак не может облагодетельствовать всё Человечество. Я прибегаю к образному сравнению Человека с Биологическим Суперкомпьютером, составляющему фундамент моего эссе «Новая версия».
Сколько бесценных человеческих жизней растрачено впустую, в бесплодных попытках обрести Бога в Душе горячими молитвами в душных кельях под закопчёнными ликами Святых угодников!
Наивная опора на ложно истолкованные знания, донесённые Языком Образов, могла привести к бесконечному повтору попыток обретения магического «ока» катанием яблочка по блюдцу. Сколько же ссылок на неудачу можно было отыскать: то яблочко не того сорта, то блюдечко не из той глины, то не с той скоростью верчу, а то и вовсе не в ту сторону. Но телевизора при этом всё одно никогда не получишь! А если и получишь, – что углядишь на пустом экране!
Но все неудачи можно списать на эфемерный Промысел Божий! Поощрение уклончивой лености Души – это не метод познания Истины! Агиологические изыскания или слепая Вера проходимцам, далёким от истинно Эзотерической Системы, различного рода волхвам и колдунам белой и чёрной магии никогда не приведут нашу Расу в «царство Божье»!
Куда как проще объявить свои гипотезы истинными Знаниями, полученными либо по Серебряному Лучу; либо через Смерть и последовавшую реинкарнацию; либо через генетическую память малоизученных древних этносов; схождением Святого Духа или явлением Богородицы, - да мало ли способов, нещадно эксплуатируемых в последнее время новоявленными адептами.
Недавно довелось ознакомиться с «Учением толтеков» Теуна Мареза.
Примечательный способ пополнения рядов сторонников своего мировоззрения.
Само существование этого архаичного народа составляет основу многих мифов и легенд обеих Америк, ну почему бы и автору этих строк не объявить себя преемником и единственным наследником древних этрусков, да вдобавок взять интригующий псевдоним! (К тому же, термин теун или тиун – это же от этрусков, потом перекочевало это понятие к древним славянам, и означает он – вождь или князь!).
Но этот недостойный приём никак не соответствует моему Императивному Закону:
на мой взгляд, решение узкой задачи распространения своих взглядов использованием заведомой лжи и обмана – просто безнравственно!
Я отвергаю самую мысль прибегнуть даже к финансовой помощи общественных или религиозных организаций, чтобы избежать обвинений в заказном характере моих трудов. Никогда не был и не мечтаю стать чьей-либо креатурой в будущем – ставленником влиятельного лица и послушным исполнителем воли своего покровителя, больше всего на свете ценил и продолжаю ценить независимость своих собственных убеждений!
Уже сейчас мои читатели предупреждают о возможности наклеивания ярлыка харизматического лидера новомодной секты на мою скромную персону.
Но здесь-то можно быть спокойным, пользуясь лексикой неподражаемого Остапа Бендера: «Заратустра не позволяет!».
И здесь никак не обойтись без упоминания тех, без кого бы уже наверняка не увидели свет мои работы.
Большую помощь по организационно-техническому обеспечению оказал мне
Чистяков Е.А., а в спорах с ним действительно возникала Истина! Нельзя не упомянуть и Цалюк Л. М: постоянное общение с ней укрепляло меня в моём мировоззрении, несмотря на значительное различие подходов к обсуждаемым темам. Ну и как здесь забыть родных и близких: они в течение всего времени были рядом, я всегда чувствовал их поддержку! При этом именно они были моими первыми читателями и, уж поверьте на слово, без всяких обиняков и реверансов высказывали критические замечания, и порой их поправки носили исключительно дельный характер! А само название в окончательном варианте было сформулировано не без участия доктора философских наук Сетькова В.Ф., профессора кафедры философии. Да и как бы я обошёлся без действенной помощи филолога, а корректировала мою безобразную орфографию Паливода О.М., до ругани, правда, не доходило, но постоянные нарекания на безмерное увлечение знаками препинания были, но, насколько смог – отстоял свой стиль изложения.
Ну а чтобы не было обвинений в избирательной направленности, в процессе редактирования я намеренно знакомил с сигнальными, промежуточными экземплярами представителей самых различных возрастных групп, независимо от образовательного ценза и социального статуса. Из общения с ними лишний раз убеждался в насущной необходимости массового тиражирования, да и резонансные проявления порой вызывали недоумения.
Посудите сами: стоило мне в «Новой версии» упомянуть о требовании Души к бренному телу Человека поддерживать жизненный тонус, как во всех средствах масс-медиа пошли пропагандистские озвучивания призыва Президента о здоровом образе жизни и развитии массового движения физкультуры и спорта.
Стоило мне там же призвать Правительство страны обратить внимание на востребованность академической науки, тут же была организована встреча с научными кругами страны, где признанный авторитет Науки настаивал на необходимости углублённого изучения Истории Государства Российского, но у меня-то к тому времени уже редактировалась философско-историческое исследование под названием «Право на Истину».
Всё это лишний раз внушало надежду на своевременность публикации моих трудов.
Поверьте, что ни славы, ни признания я не ищу, но и излишней скромностью тоже вроде не страдаю! И всё же для меня важнее действительная востребованность и своевременность публикации.
И здесь мне на память пришли благие Российские традиции начала прошлого века: к так называемым «народным изданиям» прибегали не столько из-за недостаточности средств (уж в нищете графа Л.Н.Толстого заподозрить просто немыслимо), но вследствие высоких моральных качеств многочисленных меценатов из числа зарождающейся Русской буржуазии.
Кто бы вспомнил представителей богатого купеческого рода Третьяковых, владельцев текстильных предприятий, если бы Павел Михайлович вместе с братом Сергеем Михайловичем не основали всемирно известную галерею и в 1892 году не передали её в дар Москве, а поддержка ими русских художников-передвижников вызывает просто глубокое уважение!
Я, конечно же, не претендую на гениальность моих работ, но смею надеяться, что этот удел - быть просто незамеченными и тут же преданными забвению опусами - им никак не грозит, хотя бы в силу поднятых тем.
С другой стороны, просто коммерческим предприятием издание отдельным тиражом самим автором, к тому же, неизвестным, ну никак быть не сможет, потому что накладные расходы покроют все кредиты, отпущенные на производство. Это всё же не бестселлер всемирно известного автора, да и сюжета детективно-героического не имеет.
А к постыдным рекламным приёмам и трюкам прибегнуть Госпожа Этика не позволяет! Да я, собственно, с самого начала был против коммерциализации этого проекта с моим непосредственным участием, потому как – ну не бизнесмен. Здесь уж как говорится, немного перефразируя: кесарю - кесарево, а писателю…
Ну, уж и не имеет в своём содержании описания прямых путей к Богу или способов быстрого и немедленного обогащения: нравственного ли, материально-финансового ли!
Понятно, что и без «путёвки в жизнь» никак не обойтись (я имею в виду серьёзную и продуманную рекламную компанию).
Собственно тогда и возникла идея предварительной рекламной акции с выпуском минимального тиража, причём на деньги спонсоров. Признаюсь честно: до самого конца не было полной уверенности в её реализации, оказалось, что самиздат из разряда уголовно наказуемых деяний перешёл в очень дорогие увлечения. Да и цель я себе поставил непростую: привлечь как можно больше финансово-независимых единомышленников в предельно сжатые сроки.
И сейчас могу с гордостью назвать их:
Кучерюк В.Д. – директор ОАО «Первоуральскгаз»,
Мусаэльян В.М. – директор фирмы «ВВС»,
Огрызков А.К. – директор фирмы «Яблоко»,
Пидгородецкий В.А. – учредитель ООО «Дисконт»,
Суворов С.В. – директор ООО «Шиферный завод»,
Чистяков Е.А. – учредитель ФК «Живица»,
Шишкина О.Я. – директор ООО «Анега-93».
После общения с ними я понял, что Россия была и пребудет в веках великой державой, потому что, несмотря на сложности в экономике переходного периода, далеко не все представители деловых кругов, усилиями которых и поднимается, разрушенная было страна, впали в безумную идею стяжательства. И пусть не все они разделяют на все !00% мои взгляды, но я увидел, что им далеко не безразличны идеи самосовершенствования и развития духовности как отдельно взятым человеком, так и общества в целом. Они мне близки по духу своими поисками истины, здесь у каждого свой путь, но я надеюсь, что, и мой труд не пропадёт даром!
Огромная благодарность всем, кто стоял рядом, я признателен вам за то «чувство локтя», которое и движет вперёд Эволюцию!
Ю.Кобяшев