Инвалидам по зрению
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

Каталоги поисковых систем ветвятся по-разному и каждая из них рассаживает вузы, как прилетевших в гости птиц, на подобающие им ветки – чтобы получилось оригинально, не так, как на соседнем дереве! К тому же, каталог поисковика – отнюдь не тихое хранилище покорных экземпляров, рассортированных по разным областям человеческой жизни и прекратившим на этом свою активность. Оказавшись в таком каталоге, вузы привычно выстраиваются в рейтинги для того, чтобы перестраиваться в новом порядке почти каждый день. Что поделаешь, мобильность – закон современности!

Rambler

рейтинг1.JPGВ рамблеровском каталоге ТОП-100 название тем расположено по алфавиту, раздел «Образование» содержит 6891 ссылку, а вузов насчитывается 516.

Рядом с названием вуза в рейтинге присутствует его индекс популярности. Нельзя сказать, что он зависит исключительно от наплыва посетителей на сайт того или иного вуза, ведь рейтинг по посетителям откроется только в следующей вкладке и будет уже другим. Сама формула расчёта позиции в каталоге принципиально держится поисковыми системами в тайне, чтобы ни одна компания не смогла, используя её, незаслуженно подняться на несколько виртуальных строчек. Зато любой пользователь может оценить соотношение областей подготовки, как их видит рейтинг! Гуманитарных вузов в ТОП-100 – 58, а естественно-научных – 30. Технических вузов – 99, а университетов – 105… И, судя по тому, что в ТОП-100 отдельно учитывается количество новостных лент – RSS-потоков, инженеры Rambler радеют, как минимум, о том, чтобы сайты каких бы то ни было вузов делались технически грамотно.

Яндекс

Закрываем строгие бело-голубые страницы – и в новой вкладке открываем солнечный и весёлый Яндекс. В его каталоге высшее образование рассматривается как часть учёбы в целом, московское образование отделяется от российского, «Товары и услуги, Советы, Форумы, Мероприятия» идут после вузов. А вузы перечисляются в таком порядке: сначала университеты, потом вузы гуманитарные, педагогические, технические, медицинские, вузы культуры и искусств, аграрные вузы и в самом конце – негосударственные. Рубрика «Выпускники» предшествует рубрике «Абитуриентам».

Можно долго размышлять над логикой этой структуры, но давайте обратим внимание непосредственно на вузы. Каталог Яндекса стремится действительно представить их своим пользователям, а не просто сухоперечислить: рядом с названием учебного заведения он показывает главную страницу его сайта в миниатюре и даёт краткий конспект того, что этот сайт содержит. Например, «Описание структуры университета. Условия поступления. Новости университета». Телефоны и адреса вузов часто приводятся прямо в каталоге.

MaiI. Ru

На главной странице этого популярного сайта ссылки на его каталог нет. Рейтинги сервиса находятся по адресу list.mail.ru. Не имеющий славы строгого академического сайта, Mail.Ru тем не менее весьма грамотно ставит акценты в разделе «Образование»: здесь на первом месте – сайты, посвящённые науке и эксперименту, затем – ресурсы для абитуриентов и школьников, а потом вузы России и мира в количестве 269.

Интересная опция каталога – новые сайты. Пользуясь ею, можно перекраивать список и, забывая о популярности и престижности вузов, искать и находить новые студенческие онлайн-СМИ.

Google

У поисковой системы Google много приложений на все случаи жизни. Соответственно, образование для Google – это процесс, которым можно управлять с помощью инструментов Google. В чём же вузы могут быть успешны, в чём они могут соревноваться между собой? Разумеется, в том, какой из них виртуознее всех применяет всё разнообразие Google Apps for Education (приложения для образования и самообразования).

На каждое название вуза в рейтинговом списке можно кликнуть. Но это не уведёт вас на соответствующие сайты. Это приведёт вас к рассказам о том, как тот или иной университет или колледж пользуется Google Apps.


Таким образом, формируя неформальные рейтинги вузов поисковые системы как минимум способствуют формированию культуры передачи информации. Так как, если университет захочет фигурировать в том или ином рейтинге, он будет вынужден сделать свой сайт правильно, чтобы поисковик мог его найти.

Вуз не должен быть «вещью в себе». Если в его стенах кроется великое знание, то это великое знание желательно обнаруживать в популярной поисковой системе и делать одним из критериев выбора вуза. А уже тот, кто поступит в этот вуз, получит доступ к регулярному потоку умных мыслей и организованной практики, постепенно превращающему студента в профессионала.

По материалам сайта: Всё для поступающих
Дата обращения: 21.03. 2013

Составитель: Лобырева О. С., зав. психолого-педагогическим сектором ЦДЮБ

Возврат к списку

Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.