Обзор свежих журналов от 31 мая 2024 г.
Писатель О*Генри известен своим безумно талантливым, острым как бритва юмором. По его новеллам поставлено множество фильмов. А вот жизнь писателя оказалась чревата чередой потерь, падений и катастроф. В 16 лет он влюбился в соседскую девчонку Сару, но родители не одобрили их роман. А через несколько лет Сара ураганом ворвалась в жизнь Уильяма, уже к тому времени женатого. Она требовала дорогие украшения и подарки, и вскоре в банке, где работал будущий писатель, была обнаружена недостача в 5 тысяч долларов. И Уильям бросил семью и сбежал в Гондурас, но был пойман и отправлен на каторгу на 5 лет. И вот там под псевдонимом О*Генри стал писать свои новеллы. И, скоро он стал самым высокооплачиваемым писателем в Америке. Но на горизонте вновь возникла Сара, и шантажом заставила Уильяма на ней жениться. Долгие годы он избегал находиться с ней в одном помещении, ночевал у друзей и беспробудно пил. Через три года такой жизни писателя не стало, он скончался от цирроза печени в 47 лет. Другие интересные факты о писателей вы найдете в журнале «Загадки истории» № 21.
Сегодня свечи являются атрибутом многих праздников. Романтических вечеров и религиозных обрядов. Существует даже праздник – Международный день свечника, отмечаемый 30 апреля. Журнал «Тайны 20 века» в № 18 рассказывает об истории появления свечей восковых, парафиновых и стеариновых. Восковые свечи использовали еще в Древнем Египте – они не давали копоти, и художники могли расписывать стены гробниц. В Средневековье свечи использовали еще и как будильники, втыкая крепление с гирькой. Когда свеча догорала до нужного часа, гирька падала на пол, выполняя функцию будильника. В 1820 году появился стеарин, а спустя 10 лет и парафиновый воск. Массовое производство свечей началось в 1834 году с изобретением машины, штамповавшей 1500 свечей в час. Так свеча стала доступна всем слоям населения.
Журнал «Вокруг света» № 4 рассказывает о том, чем были для древних людей статуэтки из кости, камня и керамики, изображающие обнаженных женщин. На сегодняшний день их найдено уже более 200. Первую фигурку обнаружил в 1864 году археолог Поль Юро на стоянке Каменного века на Юго-Западе Франции. Он назвал ее «Венерой», и с тех пор подобные статуэтки носят имя античной богини. Гипотез о том, что они значили для древних людей, несколько: это изображение Богини-матери, духа семейного очага, либо оберег, помогающий женщинам при родах. Есть и версия, что это портреты жительниц позднего палеолита.
В рубрике «Забытое ремесло» журнал «Загадки истории» № 19 рассказывает о профессии «пожиратель грехов», распространенной в Британии с 14 века, и просуществовала она до второй половины 19 века. Люди всегда верили, что даже праведный человек, не получивший на смертном одре отпущения грехов, попадет в ад. На волне этих слухов и появилось подобное ремесло. Пожирателем грехов мог стать любой. Происходило это так: на грудь покойнику клали пирог, и после отпевания его съедал пожиратель. Считалось, что так он освобождал пожирателя от грехов. Стоило человеку доесть пирог, и родственники начинали осыпать его проклятиями, били и выгоняли прочь, как вместителя чужих пороков и преступлений. В 1906 году был похоронен последний человек, зарабатывавший таким образом.
Интересные факты из жизни русского драматурга Александра Островского приводит журнал «Тайны 20 века» № 19. Так, например, с юных лет будущий писатель интересовался зазеркальем, и разговаривать с собеседником предпочитал, сидя к нему спиной и глядя на него в зеркало. Он считал, что таким образом защищается от вредного влияния и агрессии. Новую пьесу Островский сначала читал вслух тоже перед зеркалом, озвучивая даже женские роли, меняя тембр голоса. Александр любил красивую одежду, но мало кто знал, что шил ее он сам.Еще он верил в карточные гадания и слыл заядлым рыбаком. Восхищение близких вызывало его увлечение столярным мастерством. Александр был великолепным переводчиком произведений Шекспира, Сервантеса, Сенеки, Гольдони и многих других. А его пьесы, все 47, до сих пор идут в театрах России, не утеряв актуальности.
В рубрике «Непознанное» журнал «Тайны 20 века» № 21 предлагает ознакомиться с реальными историями переселения душ. Официальная наука предпочитает не обсуждать эту тему, но и не отрицает эксперименты, идущие в лабораториях многих стран мира. Обычно такая замена душ происходит спонтанно, без участия человека во время клинической смерти. Очнувшись, человек не узнает родных и не помнит ничего из своей жизни. Зато помнит чужую жизнь. Зафиксировано несколько случаев таких перемещений. Так, американский солдат Дэвид Пелендайн утверждал, что в него вселилась душа художника Василия Кандинского. Американец начал писать картины маслом, играть на фортепьяно и говорить на русском языке. Произошло это во время Второй мировой войны. Подробнее читайте в журнале.