Обзор литературы по методике преподавания иностранных языков
Отдел специализированной литературы
Нестандартные уроки английского языка в школе /А.С. Любченко; под общ. Ред. С.Н. Смоленского. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 301 с.
В сборник вошли 29 разработок нестандартных уроков. Это и уроки-путешествия, уроки-конференции, интегрированные уроки. Представленные материалы дают учителю возможность организовать учебную деятельность в классе на основе коммуникативного подхода к обучению, а ученикам позволяют проявить свои творческие возможности. Тематика разработок: здоровый образ жизни, страноведение, интегрированные уроки по экономике, географии, математике и др.
Английский язык. 10 класс. Выбор профессии. Проектная деятельность на уроках. Страноведение: элективные курсы / авт.-сост. И.С. Рахуба, С.В. Решетникова, С.А. Рычкова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 153 с.
Школьное образование призвано способствовать правильному выбору профессии, учить общению в разных сферах. Роль английского языка в этом процессе может быть представлена в элективных курсах: «Выбор профессии» (знакомит учащихся с различными профессиями, даёт представление о человеке как личности, помогает решать задачи профессионального самоопределения учащихся); «Проектная деятельность на уроках английского языка» (имеет выраженную практическую направленность, способствует приобщению учащихся к творческой деятельности); «Страноведение» (курс направлен на обогащение социокультурных знаний школьников по истории, географии, образованию, спорту Великобритании).
Пособие предназначено учителям английского языка.
Английский язык. 5, 7 – 11 классы: открытые уроки / авт.-сост. М.И. Дышлюк и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 188 с.
Как организовать урок иностранного языка в школе? Как заинтересовать учащихся этим непростым, но таким важным предметом? Подобным вопросом задаются многие педагоги, и каждый находит какое-то своё решение. В данном пособии содержатся конспекты открытых уроков. Представлены разнообразные формы уроков (заочные экскурсии, урок-КВН, ролевые игры). Данные уроки соответствуют требованиям современной методики. Тематика разработок: государственные национальные символы России, праздники народов мира, реклама на телевидении, литература, музыка и др.
Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков / авт.-сост. А.Г. Штарина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 191 с.
Материалы настоящего пособия раскрывают опыт учителя – практика, использующего в своей многолетней деятельности иностранный язык как средство познания учащимися окружающего мира во всех его проявлениях. Разработки представленных уроков и занятий элективного курса, варианты планирования индивидуальной образовательной траектории обучения, примеры заданий для участия в нравственных беседах помогут педагогам в овладении учащимися ценностно – смысловой, информационной, коммуникативной компетенциями.
Пособие предназначено учителям английского языка, студентам факультетов иностранных языков педагогических вузов.
Английский язык. 4 – 11 классы. Современные образовательные технологии: конспекты уроков / авт.-сост. О.В. Захарьина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 169 с.
Настоящее пособие содержит материалы, отражающие систему работы по практическому использованию в процессе преподавания английского языка современных образовательных технологий (ИКТ, ТОГИС, технология развития критического мышления, проблемное и развивающее обучение). Предложенные конспекты уроков позволяют наглядно увидеть механизм работы в рамках различных технологий. Каждое учебное занятие сопровождается объёмными приложениями, содержащими задания для учащихся, текстовый материал, словарь урока. Тематика представленных конспектов уроков: «Школы в Британии», «Роль книг в нашей жизни», «Работа и профессия», «Проблемы в семье», «Роль ТВ в нашей жизни» и др.
Немецкий язык. 10 – 1 классы: элективный бизнес-курс / авт.-сост. Т.П.Сухова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 157с.
Целью данного бизнес - курса является обучение учащихся основам делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях: знакомство, разговор по телефону, командировка в одну из немецкоговорящих стран, заказ билета и номера в гостинице и т.п. курс содержит большое количество страноведческой информации, необходимой для деловой поездки. Бизнес – курс углубляет и дополняет темы, изучаемые в средней школе, и связан по содержанию с экономикой. При обучении используются разнообразные методы обучения, такие как игра, интенсивный метод.
Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, стихи, игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. / авт.-сост. Г.Н.Лебедева. – М.: Глобус, 2008. – 288с.
Данный сборник состоит из 4 разделов: «Праздники, конкурсы и тематические мероприятия, «Инсценировки», «Стихи», «Игры». В него включены сценарии внеклассных мероприятий, опубликованные ранее, и оригинальные разработки автора, материалы для учителей, которыми они могут пользоваться во внеклассной работе с младшими школьниками, а также с учащимися 5 -6 классов, которые не изучали немецкий язык в начальной школе. Материалы соответствуют требованиям программы по изучению немецкого языка в начальной школе.
К сборнику прилагается компакт – диск с мультимедийными презентациями праздников, представленных в данном пособии.
Французский язык:
Французский язык. 5 -11 классы: фестивали, конкурсы, праздники, спектакли. / авт.-сост. Т.Н.Назарова, И.И.Скрябина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 140с.
Почувствовать красоту французского языка и познакомить учащихся с культурой Франции, традициями и обычаями этой страны помогут представленные в сборнике увлекательные сценарии общешкольных мероприятий: фестивалей, конкурсов, спектаклей, дней культуры. Творческий поиск учащихся в процессе подготовки к подобным мероприятиям развивает коммуникативную культуру, способствует приобщению к духовным ценностям других народов, обучает этике дискуссионного общения. В данном пособии можно найти следующие мероприятия: фестиваль «Дни французской культуры», фестиваль-праздник «Франкофония в Европе», проект «Рождество», устный журнал «Праздники и игры в России и во Франции» и другие.
Французский язык. 1 -2 классы: конспекты занятий с использованием игровых технологий./ авт.-сост. Н.Н. Селявкина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 106с.
В арсенале личного педагогического опыта учителя иностранного языка, безусловно, есть интересные дидактические формы, приёмы и средства для развития у детей желания изучать иностранный язык. Тем не менее, пополнить свою копилку новыми «изюминками», находками для организации работы по ознакомлению с французской культурой и начальному обучению французскому языку младших школьников мечтает каждый педагог. В пособии представлены разработки занятий по французскому языку, основанные на использовании игровой технологии, где в непринуждённой обстановке проигрываемых ситуаций дети приобретают социальный и коммуникативный иноязычный опыт, усваивают лингвистические понятия, вступают в мир французского языка и его культуры. Содержание сборника: Игровой курс «Франция, встречай нас!» (22 занятия по различным темам + итоговое мероприятие «Праздник французского алфавита»), Музыкальные занятия (5 занятий по разучиванию песенок + фонетический конкурс «Праздник осени» и внеклассное мероприятие «Праздники в России и во Франции») и Игровые технологии на уроках французского языка в начальной школе (17 занятий).