Выбираем профессию
Cерия: «Праздник в школе» Вып. 2, 2012 г.
Выбираем профессию
Шаг в профессию / ред.-соcт. Л. И. Жук. – Минск: Красико-Принт, 2012. – 128 с. – (Праздник в школе).
«Трудом велик и славен человек» – таков девиз этой книги, посвященной актуальным проблемам профессионального самоопределения молодежи. Театрализованные представления включают фрагменты с описанием профессий, наиболее востребованных в наши дни. Профинформация присутствует в каждой из творческих постановок.
Издание предназначено для всех, кто по роду своей деятельности соприкасается с праздником (да и для каждой семьи тоже).
УВАЖАЯ ВСЯКИЙ ТРУД
- Емельянова Л. П. Прикоснись к мечте: [сценарий для 2-3 классов] // Шаг в профессию / ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск, 2012. – С. 3-17. – (Праздник в школе).
Сценарий о роли труда в жизни человека со стихами, афоризмами и инсценировкой грузинской народной сказки «Научись ремеслу».
- Куренкова И. В. О профессиях с любовью: [сценарий для школьников среднего звена] // Шаг в профессию / ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск, 2012. – С. 17-23. – (Праздник в школе).
Учащиеся получат ответы на вопросы: что такое профессия, какие бывают профессии, как правильно выбрать профессию и овладеть ею и многие другие.
- Попова Л. В. У всякого есть свой талант: [сценарий для школьников среднего звена] // Шаг в профессию / ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск, 2012. – С. 84-98. – (Праздник в школе).
Учащиеся узнают о том, какие факторы влияют на выбор профессии, а также познакомятся с классификацией профессий.
ПРОФЕССИИ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ
Профессии, связанные со спасением людей
Спасатель
- Панова О. Л. Профессия сегодняшнего дня: [сценарий для старшеклассников] // Шаг в профессию / ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск, 2012. – С. 24-35. – (Праздник в школе).
Беседа, в которой формируются основы адекватного представления о профессии спасатель. Учащиеся узнают о правах и обязанностях спасателей, классификации профессии спасатель, а также какими навыками должен обладать человек, выбравший эту профессию.
Пожарный
- Споденейко Е. В. «Трудом велик и славен человек»: [творческая разработка для работы со старшеклассниками] // Шаг в профессию / ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск, 2012. – С. 73-78. – (Праздник в школе).
Беседа об одной из опаснейших профессий – профессии пожарного. Разговор начинается с истории возникновения профессии, характеристики людей, выбравших профессию пожарного. В процессе проведения мероприятия учащиеся получают задания.
Следователь
- Нестеренко О. П. Служба дни и ночи: [материал для беседы со школьниками среднего звена] // Шаг в профессию / ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск, 2012. – С. 68-73. – (Праздник в школе).
Профессия «следователь» требует развития способностей связанных с концентрацией и распределением внимания, зрительной и вербальной памятью, логическим мышлением, умением слушать.
Учащиеся попробуют сами, выполнив некоторые задания, определить, обладают ли они теми качествами, которые необходимы следователю.
Сфера обслуживания
Повар
- Тараненко М. Л. Поделки вкусника: [сценарий устного журнала для школьников среднего звена] // Шаг в профессию / ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск, 2012. – С. 35-40. – (Праздник в школе).
Цель авторов устного журнала – расширить круг знаний детей о профессиях, в данном случае профессии повара. Журнал включает в себя различные рубрики: «Встреча с человеком своего дела», «Из истории профессии», «Профессиограмма», «Зарядка для ума», «Кулинарные находки».
- Воловник А. И. Вкусная страна: [урок-соревнование для младших школьников] // Шаг в профессию / ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск, 2012. – С. 50-59. – (Праздник в школе).
Командная игра поможет школьникам лучше узнать о такой необходимой профессии как повар.
Дизайнер
- Андреева Е. А. У дизайнера мир широк: [урок для школьников среднего звена] // Шаг в профессию / ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск, 2012. – С. 78-84. – (Праздник в школе).
Учитель даст представление учащимся о профессии дизайнера. Занятие расширит знания и представления ребят об этой профессии.
Мастер по работе с волосами
- У волос свои секреты: [материал для беседы со школьниками среднего звена] // Шаг в профессию / ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск, 2012. – С. 98-105. – (Праздник в школе).
Учащиеся познакомятся с профессий парикмахера. Узнают о том, какими профессиональными навыками должен обладать человек, выбравший эту профессию.
Портной
- Красиво одеваться любят все: [материал для беседы со школьниками среднего звена] // Шаг в профессию / ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск, 2012. – С. 105-107. – (Праздник в школе).
Школьники получат представление о профессии портного, швеи, закройщика, модельера-конструктора, а также об уровне спроса на рынке труда и востребованности специалистов данной профессии.
Работники торговых центров и магазинов
О социальной значимости профессии продавца и кассира-контролера, а также массовости и уникальности этих профессий следующие творческие разработки.
Контролер-кассир
- Контролёр-кассир сегодня: [материал для беседы со школьниками среднего звена] // Шаг в профессию / ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск, 2012. – С. 107-109. – (Праздник в школе).
Продавец
- Продавцу даём мы слово: [материал для беседы со школьниками среднего звена] // Шаг в профессию / ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск, 2012. – С. 109-111. – (Праздник в школе).
Сквозь призму времени
Рабочие профессии
Сварщик
- Степанова И. В. В сварке тоже есть искусство: [творческая разработка для школьников среднего звена] // Шаг в профессию / ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск, 2012. – С. 40-43. – (Праздник в школе).
Знакомство с одной из рабочих профессий предполагается с помощью авторской презентации «Есть такая профессия «Сварщик».
Строитель
- Оленченко А. А. Уважая всякий труд: [праздник для школьников] // Шаг в профессию / ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск, 2012. – С. 43-50. – (Праздник в школе).
Школьный праздник пройдет под девизом: «Трудом велик и славен человек!» и будет посвящен созидательной профессии строителя. Сценарий состоит из нескольких частей: вступительной, познавательной, конкурсной и заключительной. В него включены инсценировки, конкурсы, используются фонограммы песен, фрагменты фильмов и материалы презентации, подготовленной к празднику.
Электрик
- Свет – на радость людям: [сценарная разработка для школьников среднего звена] // Шаг в профессию / ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск, 2012. – С. 111-113. – (Праздник в школе).
На сегодняшний день существует несколько десятков специальностей электрика. Среди них: электромонтажник, электромонтер, техник-электрик, электрослесарь, электромеханик по ремонту оборудования и другие. Учащиеся познакомятся с доминирующими видами деятельности профессии и узнают о том, какими личностными качествами, способностями, интересами и склонностями должен обладать человек, сделавший выбор в пользу этой профессии.
Профессии на транспорте
Железнодорожник
- А колёса стучат…: [материал для беседы со школьниками среднего звена] // Шаг в профессию / ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск, 2012. – С. 115-117. – (Праздник в школе).
История профессий железнодорожника, осмотрщика и ремонтника вагонов имеет много особенностей. Учащиеся узнают о качествах, обеспечивающих успешность выполнения профессиональной деятельности железнодорожника.
- «Скатертью, скатертью дальний путь стелется…» [творческая разработка для беседы со школьниками среднего звена] // Шаг в профессию / ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск, 2012. – С. 117-121. – (Праздник в школе).
Разговор пойдет о самой распространенной профессии на железной дороге – профессии проводников пассажирских вагонов.
Автослесарь
- Приходько Е. Прогресс не стоит на месте [материал для беседы со школьниками среднего звена] // Шаг в профессию / ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск, 2012. – С. 113-114. – (Праздник в школе).
На сегодняшний день профессия автослесаря остается одной из самых востребованных, так как количество различного автотранспорта увеличивается с каждым днём.
НА КРЫЛЬЯХ МЕЧТЫ
- Балашова Л. В. Познаем самих себя: [сценарий классного часа для школьников среднего звена] // Шаг в профессию / ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск, 2012. – С. 59-67. – (Праздник в школе).
Материал для беседы с учащимися о воспитании осознанного отношения к учебному труду, на примере жизни известных людей, таких как А. В. Суворов, А. Эйнштейн и других.
Обзор подготовила гл. библиотекарь ОМО – Козиенко Т. М.