Вы используете устаревшую версию интернет браузера, для полнофункционального пользования сайтом, рекомендуем Вам обновить свой браузер! Ниже приведены ссылки.
         
Загрузка...
Литературные юбиляры

Bek.jpg


3 января – 115 лет
со дня рождения
русского писателя, прозаика
Александра Альфредовича Бека
(1903-1972)




Выпуск пятый


Краеведческая работа в ЦБС: метод. рекомендации/ сост.: Рамазанова Наталья Александровна,заведующая организационно-методическим отделом.
Краеведческая работа – это одно из профессиональных направлений деятельности в библиотеке. Для упорядочения этой деятельности существуют специальные документы. В статье рассматривается краеведческая деятельность библиотеки в соответствии с требованиями «Руководство по краеведческой деятельности муниципальных публичных библиотек (централизованных библиотечных систем)» применительно к нижнетагильской библиотеке.

Портреты нижнетагильских краеведов: С.В. Ганьжа, Н.А. Мезенин / сост.: Гулякина Ирина Геннадьевна, заведующая справочно-библиографическим отделом.
Краеведение – понятие сравнительно молодое, характерное в основном для России. Его двигателями всегда были интеллигенты, которые, не замыкаясь в рамках профессиональных интересов, в свободное от работы время, увлеченно исследовали историю края.
Среди историков и краеведов Нижнего Тагила были две наиболее заметных личности: Сергей Викторович Ганьжа и Николай Александрович Мезенин.

Нижний Тагил – жемчужина Урала (краеведческий компонент в работе абонемента) / сост.: Маковская Елена Викторовна, библиотекарь абонемента

Краеведение в детской библиотеке. Игра «Я-тагильчанин» / сост.: Масунова Людмила Юрьевна, гл. библиотекарь организационно-методического отдела
Успех краеведческой работы с детьми зависит от того, кто ею занимается. Заинтересованный человек всегда сможет рассказать интересно о том, что самого его волнует. Дети не терпят скуки. То, что вы предложите детям должно быть предельно конкретным, предусматривать самостоятельный поиск или различные виды соревновательной деятельности, им нравится, когда о результатах их работы узнают другие, когда их работа поощряется. Основополагающий принцип не запоминание информации, а активное участие детей в процессе ее приобретения (отгадывание загадок и кроссвордов, интеллектуальные разминки, рисунки-подсказки и т.п.).

«…Негромкое имя «Тагил»: печатные и электронные издания библиотеки / сост.: Козиенко Татьяна Михайловна, гл. библиотекарь организационно-методического отдела
Вашему вниманию предлагается обзор печатных и электронных изданий, подготовленных и выпущенных Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Центральная городская библиотека». Они стали тем информационным ресурсом, который помогает в выполнении справок, организации выставок, при подготовке рефератов, домашних заданий, в ответах на вопросы викторин и проведении массовых мероприятий.

«Железный город с нежною душой»: формы работы с детьми по краеведению. Опыт работы фил. №7 / сост.: Уникель Дина Андреевна,зав. сектором фил. №7
Детский отдел на протяжении уже многих лет работает по программе «Россия: история, культура, традиции». Одной из частей этой программы является работа по краеведению. Это направление всегда было важным, потому, что на наш взгляд, воспитать гражданина, любящего свое Отечество, невозможно без любви к родному краю. Но еще более востребованным это направление стало в связи с проведением городской краеведческой игры «Я - тагильчанин» для учащихся начальных классов. Для учащихся средних и старших классов в городе работала программа «Мы живем на Урале». А также дошкольные образовательные учреждения работают с учетом регионального компонента. В связи со всем этим, спрос на мероприятия, литературу краеведческой тематики, остается большим и по сей день.

Нижний Тагил – виртуальные краеведческие ресурсы /сост.: Шашкина А.Л., зав.отделом автоматизированных технологий


Назад