Вы используете устаревшую версию интернет браузера, для полнофункционального пользования сайтом, рекомендуем Вам обновить свой браузер! Ниже приведены ссылки.
         
Загрузка...
Литературные юбиляры

Bek.jpg


3 января – 115 лет
со дня рождения
русского писателя, прозаика
Александра Альфредовича Бека
(1903-1972)




ВЫПУСК ДЕВЯТЫЙ. БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ


Дети и подростки составляют значительную часть читателей наших библиотек. Миссия библиотек, обслуживающих детей, в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и нетрадиционные виды носителей информации.

IMG_3454.jpg

Дети как группа населения имеют свои ярко выраженные специфические особенности развития, связанные с возрастными психологическими и социальными различиями. Основным принципом социокультурной политики в отношении детей, а значит и библиотечного обслуживания, является максимальная возможная дифференциация мер, учитывающих эти особенности и способствующие социальной адаптации детей. Поэтому о библиотечном обслуживании детей надо говорить особо.

Содержание

Масунова Л. Ю. Правовое регулирование библиотечного обслуживания (обзор основных правовых и нормативных документов).
История показывает, что каждому поколению нужно защищать права личности, что человечеству еще неизвестна ситуация, при которой не требовались бы усилия для защиты прав индивида, и что лозунги о счастливом детстве, не подкрепленные законодательными актами и не основанные на справедливой и сильной политике государства в интересах детей, на материальной и финансовой поддержке, обеспечивающей нормальное развитие подрастающего поколения, так и остаются пустыми декларациями.
Читать дальше.

Сметанина Л. Б. Возрастные особенности читателей-детей. Типология читателей .
Руководствуясь правовыми документами, библиотечное обслуживание детей строится на дифференцированном подходе в соответствии с возрастными, психолого-педагогическими и индивидуальными особенностями развития личности ребенка. В каждой библиотеке выделяются основные группы пользователей – дошкольники, младшие школьники и дети среднего, старшего школьного возраста.В детской библиотеке создается обычно два отдела обслуживания: для дошкольников и читателей младшего школьного возраста (учащихся 1-4-х классов) и для читателей среднего и старшего школьного возраста (учащихся 5-9-х классов). Скачать.

Масунова Л. Ю. Организация библиотечного пространства для читателей от 0 до 14 лет.
Библиотека – для ребенка любого возраста – должна быть местом открытым, дружелюбным, привлекательным, в чем-то необычным. В идеале, детская территория библиотеки должна быть легко узнаваемой (например, специальная мебель, цветовое и декоративное решение) и отличаться тем самым от остальной части библиотеки. Скачать.

Сметанина Л.Б. Индивидуальная работа с читателями в библиотеке. Изучение читателей.
Индивидуальное обслуживание читателейэто деятельность библиотекаря по удовлетворению запросов читателей, консультирование при самостоятельном выборе книг и в ходе процессов работы с книгами.
Круг задач индивидуального обслуживания довольно широк: помощь в определении тематики чтения, выборе конкретной литературы, обсуждение прочитанного с целью определения и формирования читательских интересов и уточнения запросов, воспитания культуры чтения, оказании помощи в поиске произведений печати и ознакомлении с библиографическими источниками и справочниками.
Это процесс, обеспечивающий непосредственное и систематическое общение библиотекаря с одним или одновременно несколькими читателями, учитывающий личностные особенности каждого.
Читать дальше.

Уникель Д. А. Индивидуальная работа: формы и методы индивидуальной работы с читателями-детьми.
Из множества личностных и профессиональных качеств библиотекаря на первое место дети младшего возраста ставят душевность, подростки – хорошее знание книг, юношество – профессиональную компетентность. Самыми отрицательными качествами библиотекаря дети всех возрастов называют равнодушие и стремление поучать. Индивидуальный стиль общения с читателем во многом определяется литературными предпочтениями библиотекаря. Всё, что любит он, что ценит в литературе, чем увлечен, так или иначе сказывается на работе с читателем, вызывает желание «одарить» его, поделиться впечатлениями. Его диалог с читателем носит, как правило, не вопросно-ответный характер, а характер живой беседы.
Читать дальше.

Лазарева Т. А. Формы массовой работы с детьми и подростками.
Говоря о массовой работе с детьми, очень важно не забывать следующее: если мы хотим, чтобы книга и чтение прочно вошли в жизнь ребенка, значит систематическая взаимосвязь массовой работы и работы индивидуальной просто необходима. Поэтому мы стараемся, чтобы при встречах с конкретной читательской группой непременно использовался комплекс форм индивидуальной и массовой работы, рассчитанный на все стадии читательской деятельности ребенка (т.е. выбор книги, мотивы этого выбора, сам процесс восприятия и понимания, читательские оценки прочитанного).
Читать дальше.

Список рекомендательной литературы по теме «Организация библиотечного обслуживания читателей от 0 до 14 лет».
Скачать.


Назад